Для наиболее эффективного привлечения интернет-посетителей, которые станут вашими потенциальными клиентами, стоит детально разобраться в принципах маркетинга в социальных медиа (SMM). Цените свое время: создавать по-настоящему качественный контент, не имея опыта и навыков, не так уж легко.
Руководствуясь всего 10 принципами для SMM-продвижения, можно удержать наработанную аудиторию и увеличить ее в несколько раз. Важно, понимать, что страница в социальной сети – это не только реклама или прайс-лист, но и средство обратной связи с клиентом, разумное использование которого помогает увеличивать прибыль.
Необходимо четко отслеживать потребности посетителей страницы, не навязывая им свое мнение. Чтобы выяснить, что в действительности интересует вашего потребителя, не отказывайтесь от полемики — это один из наиболее эффективных способов коммуникации. Вообще, нужно любыми способами провоцировать аудиторию выказывать свое отношение к бренду и стараться учитывать все замечания.
Один преданный поклонник вашего бренда всегда полезнее пары десятков случайных посетителей. Не стоит гнаться за цифрами в статистике, наращивая аудиторию, как попало. Более всего ценен лояльный клиент, которого вы побудили делиться своим контентом. Когда он рассказывает о вас своим друзьям, это бесплатная и самая сильная реклама.
Продвижение в социальных сетях во главу угла ставит общение. В случае успеха, нельзя полностью переключаться на тех, кто покупает ваш товар или услуги. Нельзя зацикливаться на стремлении продать, здесь главное — общение. Бессмысленно заполнять ленту только предложениями о покупке — аудитории требуется разная информация, полезная и интересная, которую они узнают только от вас. "Прирученные" таким образом участники пабликов составляют мощный проморесурс.
Ваш паблик — лицо компании в социальной сети, и это лицо должно быть приветливым и доброжелательным. Не забывайте отвечать на вопросы, не пренебрегайте общением с кем-то по личным причинам. Ваша задача — наладить хорошие отношения с аудиторией, необходимо поощрять ее внимание к вам и быть благодарным слушателем.
Читатель рассчитывает, что после публикации он может задавать вопросы, высказывать свое мнение и ждет от вас реакции на свои действия. Значит, вы должны держать руку на пульсе и будь готовым к обратной связи в любой момент. Если комментарии читателей будут оставаться незамеченными, они найдут себе другую площадку, где общение будет более живым, чем у вас. Если вы хотите создать привлекательный для клиентов сайт и проводить эффективный SMM , не может быть и речи о том, чтобы оставить свой ресурс хотя бы на неделю без внимания.
Наибольшего успеха можно добиться, определив для себя четкую специализацию, не пытаясь охватить все. Клиент должен точно понимать, что ваш бренд - это синоним профи в определенной сфере. Создавая контент, углубляйтесь в свою тему, не распыляясь на посторонние вещи.
Невозможно требовать от аудитории, чтобы она делилась вашей информацией. Но можно проявить взаимность и побудить их к ответным действиям. Необходимо уделять внимание тому, что публикуют другие, делиться этим со своей аудиторией. Обмен контентом — важнейшая составляющая социальных сетей.
Не стоит ждать скорого результата сразу после начала SMM-кампании. Аудитория привыкает использовать ваш паблик, время работает на вас. Не нужно расслабляться после первых результатов, продолжайте работать.
Для продвижения своего бренда необходимо наладить отношения с уже сложившимися лидерами в данной области. Это могут быть как отдельные специалисты, так и целые компании. Вы должны представить им себя/свою фирму как коллегу, а не конкурента. И если они посчитают ваш контент качественным и уникальным, начнут делиться им в своих пабликах, по сути, предоставят вам доступ к своей большой аудитории. Такие отношения могут стать источником серьезного трафика уже подготовленных клиентов, тех, кто в теме.
Если ваш контент привлек внимание в одной социальной сети, делитесь им и на других площадках: Facebook, Twitter, Вконтакте, Livejournal. Все они несколько отличаются по аудитории и это надо учитывать и использовать в своих интересах. Цитирование вашего бренда в различных сетях дает море возможностей для эффективного поискового продвижения. Ключевые слова с вашим упоминанием расходятся по всему Интернету, умножая количество точек входа.