10 причин для присутствия вашего бизнеса в социальных сетях

10 причин для присутствия вашей компании в социальных сетяхНекоторые ваши клиенты, конечно же, присоединились к социальным сетям. У компании, действующей на B2B-рынке, обязательно есть целевые потребители в Фейсбуке, а фирма, работающая в сегменте B2C, непременно располагает клиентами в LinkedIn. Можно предположить, что это справедливо не для всех компаний, но такой сценарий явно недолговечен. Эксперты прогнозируют, что количество участников самых разных социальных медиа к концу 2013 года приблизится к 2 миллиардам человек.


Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что число потенциальных клиентов, использующих инструменты социального общения, беспрестанно растёт, а сами социальные медиа превращаются в решающий компонент при выстраивании успешной стратегии входящего маркетинга, причём этот фактор не зависит от вовлечения целевой аудитории.


Вообразите, что в соцсетях нет ваших клиентов или, как вариант, это им кажется. Следовательно, они не готовы инвестировать в использование маркетинговых технологий в социальных сетях (SMM).


Общеизвестно, насколько тяжелым занятием является убеждение человека, который сомневается в значении социальных медиа для успеха бизнеса. И уж особенно в том случае, когда этот человек стоит выше вас на карьерной лестнице. Информация, с которой мы предлагаем вам ознакомиться, поможет вам правильно подойти к разговору с любым вашим начальником и убедить его в эффективности использования SMM-технологий при том, что вашей целевой аудитории в соцсетях нет.


1. Активность в социальных сетях улучшает позиции сайта в поисковой выдаче


Вложение финансов в создание контента при отсутствии его в поисковой выдаче является чрезвычайно неэффективным для бизнеса. От месяца к месяцу растёт значение деятельности в социальных медиа для продвижения веб-сайтов в поисковых системах. Например, Google уже включает в свою поисковую выдачу информацию об обновлении статуса пользователя в своей социальной сети Google+.


Согласно современным подходам, поисковики учитывают фрагментарные действия пользователей соцсетей. К примеру, от внимания робота не ускользает, когда кто-либо делится с сообществом контентом вашей страницы в Твиттере. Таким способом поисковый сервис оценивает релевантность вашей страницы и репутацию вашего интернет-ресурса. Практически это выглядит следующим образом. Чем выше число пользователей, "голосующих" в соцсети за ваш контент, тем на более высоких позициях оказывается ваш сайта на странице поисковой выдачи.


Предоставляйте пользователям соцсети возможность отдавать предпочтения вашему контенту. Для этого публикуйте полезные материалы, например, справочники потребителя, делитесь электронными книгами, исследования, проводимые в сфере вашей деятельности, отзывы потребителей – словом, любые данные, которые могут быть интересны участникам данной соцсети. Совсем скоро вы увидите, как ваш сайт начнёт высоко ранжироваться поисковыми машинами.


2. Вы сами будете создавать образ своей компании во Всемирной паутине


Если и далее рассматривать вопрос ранжирования сайта поисковыми сервисами, то активность бренда в социальных медиа существенно влияет не только на отображение сайта в выдаче, но и улучшает репутацию фирмы или на начальном этапе создаёт её. Предположим, участнику соцсети стало известно о вашей фирме. Он заитересовался тем, какие продукты вы предлагаете, и, вообще, насколько позитивно общение с вами. Если прямо сейчас вы напечатаете в Google наименование своей фирмы, какую выдачу вы увидите?


И причиной этого является большое влияние, оказываемое социальными сетями на поисковые системы, результаты поиска которых высокорелевантны для интернет-пользователей, желающих получить больше сведений о компаниях и брендах. Недавно проведённые исследования показывают, что в ответ на четверть всех поисковых запросов по наименованию бренда или названию фирмы в выдачу помещается контент, размещённый на ресурсах, где публикуются отзывы клиентов.


В связи с вышесказанным целесообразно усиление влияния социальных медиа (Фейсбук, Твиттер, Google+, Flickr, YouTube, LinkedIn). Это позволит вам обойти конкурирующие сайты, неподконтрольные вам. Кроме того, благодаря вашему присутствию в соцсетях у интернет-пользователей появится лишний повод для посещения веб-страниц вашего ресурса в поисках нужной им информации.


3. Чрезвычайная важность пользовательского контента


Согласно результатам исследований примерно 70 процентов пользователей, возраст которых составляет от 18 до 24 лет, свой выбор товаров основывают на сведениях о бренде, почерпнутых из Всемирной паутины. По другим данным около двух третей (!) потребителей, принимая решение о покупке, использует данные, предоставляемые поисковыми системами. Очевидно, что вероятность принадлежности вашей целевой аудитории к какой-либо из этих групп чрезвычайно высока.


Отсюда вывод. Социальные медиа являются превосходным инструментом получения необходимого вам пользовательского контента для переадресации его тем посетителям вашего сайта, которыми данная информация будет востребована.


4. Укрепление влияния в сфере вашей деятельности


Предположим, что ваши целевые потребители не входят в группы, доверяющие информации о вас, которая найдена в интернете. Однако, они остаются выразителями мнений, организаторами обсуждений, возможно, вашими будущими коллегами или бизнес-партнерами, наконец, журналистами, PR-специалистами, маркетологами, ежедневно использующими социальные медиа и ожидающими, что с использованием соцсетей они не только найдут вас, но и узнают больше о вашей компании, завяжут с вами общение. А если уж начистоту, то и вам нужно ожидать того же от всех этих людей.


Используйте социальные медиа для завязывания отношений и налаживания связей, которые поспособствуют процветанию вашего бизнеса. Изучайте людей, находите минимальные возможности для общения, ищите партнёров и единомышленников. Активное поведение в социалке усилит ваше влияние, сделает видимым ваше присутствие. Всё это требуется для того, чтобы ваша персона стала узнаваемой. Таким совершенно незатратным способом вы опередите конкурентов и раньше их займёте выгодные позиции в море бесконечных возможностей – в социальных сетях.


5. Присутствие в социальных сетях потребителей других фирм


В продолжение разговора о новых возможностях заметим, что клиентура других фирм активно пользуется социальными медиа. Проанализируйте, не пересекаются ли ваши продукты с предложениями других бизнесменов. Вполне может статься, что их целевая аудитория откроет вам двери на новые рынки, вами пока неохваченные.


Аналитическая работа по оценке присутствия других фирм в социальных сетях будет, несомненно, полезна для вас. Устанавливайте с ними конструктивные отношения, например, предоставляйте им контент, интересный их целевым аудиториям. Это верный способ нарастить число своих собственных клиентов, готовых к взаимодействию на партнёрской основе, от которых можно получать полезные рекомендации. В результате вы откроете для себя новых людей, значимых для успеха вашего бизнеса.


6. Увеличение общего охвата рынка


Целесообразно разделить на части понятие важности охвата рынков, рассматривая их по отдельности и поясняя использование соцсетей в данном контексте.


Под охватом понимается наличие у читателей, скажем, вашего блога, читателей их собственных блогов, статей и просто записей. Таким образом, если твиты одного вашего читателя видит двести человек, то, отправляя свою запись в Твиттер со ссылкой на вашу статью в блоге, этот человек объективно увеличивает охват вашего блога на двести читателей. При этом учтите, что если этот ваш читатель не входит в вашу целевую аудиторию, то такие люди смогут оказаться среди тех двух сотен.


Существует ещё один позитивный момент в охвате посредством социальных медиа. Дело в том, что чем шире охват интернет-аудитории, тем больше людей делится друг с другом вашим контентом. И если эти люди не станут вашими клиентами, положительный эффект от этого налицо. Публикации ваших материалов или хотя бы ссылок на них не останутся незамеченными поисковыми роботами, которые очень высоко ценят полезность контента. Как результат, широта охвата интернет-аудитории косвенно повышает рейтинг вашего сайта в поисковой выдаче.


Западные компании уже давно практикуют подобные технологии, поощряя активность работников, проявляемую ими в социальных медиа. Ведь таким способом они увеличивают охват. В итоге каждым сотрудником может быть создана личная база данных клиентуры даже в том случае, если он далёк от маркетинга и вообще не связан с продажами. В ход идут поздравления коллег с разными праздниками или другие "игры" с контентом для соцсетей. Главное, чего добиваются компании – их бренды узнаются тысячами интернет-пользователей.


7. Невысокие затраты на поиск клиентов в социальных медиа


Помимо других статистических методов эффективность маркетинговой стратегии оценивается сравнение расходов на привлечение клиентов и их ценности для бизнеса. Может быть, данная оценочная методика подойдёт не всем компаниям, но знать об этом очень важно.


Предположим, через социальные медиа вы привлекаете ежемесячно одного нового покупателя. Сравните свои расходы на использование соцсетей с затратами на привлечение того же клиента другими способами. Практика показывает, что, например, в электронную рассылку необходимо вложить гораздо больше денег, чем в работу по привлечению новых клиентов через социальные сети, поскольку организация почтовой рассылки требует использования специального программного обеспечения, оплаты услуг по его обслуживанию и труда авторов, создающих контент. Реализация же маркетинговой стратегии, основанной на использовании соцсетей, подобных вложений не подразумевает, а трудозатраты составляют всего считанные человеко-часы в масштабах недели.


Однако, рассылка является очень эффективным инструментом, поэтому целесообразно использовать обе технологии привлечения клиентов, но делать это сбалансированно. В этом случае вы будете получать только выгоды от каждой. Развивайтесь в обоих направлениях, не зацикливайтесь на чём-то одном. Сконцентрируйтесь на достижении вашей конечной цели, а именно на привлечении клиентуры.


8. Повышение эффективности любых маркетинговых мероприятий при использовании социальных медиа


Пусть использование соцсетей для расширения клиентуры и кажется вам бесполезным, но с их помощью вы сможете повысить эффективность всех маркетинговых действий, предпринимаемых вами, и создать действительно интересный веб-ресурс. Активность в социальных медиа, кроме улучшения позиций сайта в результатах поиска и усиления эффекта от почтовой рассылки, повышает популярность публикаций в каталогах статей и блогах, привлекает внимание интернет-аудитории к событиям как в интернете, так и в реальном мире.


Добавьте в рассылку или записи в вашем блоге кнопку раздачи контента по социальным сетям ("Твитнуть", "Мне нравится" и так далее), предлагая вашим читателям показать ваш контент другим и увеличить таким образом охват. Или используйте социалки для привлечения внимание к онлайн-мероприятию, например, презентации – привлекайте целевую аудиторию с помощью хэш-тегов.


9. Недопустимость затягивания перехода к использованию социальных сетей


Наш век не напрасно называют стремительным. К тому моменту, когда вы наконец-то примете решение об использовании социальных медиа, ваш "поезд может уйти". И пусть пока вы не готовы окунуться в этот мир, но знайте – кто-то из вашей целевой аудитории уже там. Не тяните время и не отказывайтесь от установления контакта с этими вашими клиентами – это по меньшей мере неэффективно. И главное. Каждый отложенный день повышает вероятность того, что потребители уйдут к вашему конкуренту, который в противоположность вам уже оценил выгоды использования социальных сетей. Обезопасьте сегодня свой бизнес и займите аккаунты в социальных сетях, пока этого не сделали конкурирующие компании со схожими названиями.


10. Пользователи социалок, ранее не рассматриваемые вами всерьёз, могут войти в вашу целевую аудиторию


Время меняет людей. Это точно. Поэтому изменяется и аудитория социальных медиа. Участники сетей меняют место работы, переходят к другим видам деятельности. Люди заводят новые знакомства, увлекаются невиданными доселе хобби. Они вступают в секты и присоединяются к политическим партиям. У них рождаются дети. С ними происходит ещё много чего.


И уж точно изменяется ваш бизнес, ибо это его основная суть – постоянно изменяться. Завтра вы начинаете оказывать новые услуги, послезавтра их набор совершенствуете, а спустя полгода переходите на торговлю чем-то весьма прибыльным. Таков рынок, таков бизнес. Для процветания вам необходимо искать новые возможности. Используя социальные сети, вы сможете "вырастить" целевую аудиторию, готовую к вашим новым предложениям. При изменении специфики бизнеса вы получите более-менее лояльных клиентов вместо того, чтобы заново завоёвывать интернет.

Домены
Расскажите о нас друзьям