10 советов по оптимизации изображений для поиска Google

10 советов по оптимизации изображений для GoogleНикто более не сомневается в том, что полным ходом приближается революция визуального контента. Об этом свидетельствует растущая популярность Pinterest, массовое увлечение иконографикой, а также несомненный успех, который имеет визуальный контент в таких социальных сетях, как Google+ и Facebook.


В данном контексте не вызывает удивления публикация в официальном блоге Google полезных советов, касающихся оптимизации визуального контента. Специалисты поделились информацией, применение которой облегчит поисковой машине нахождение изображения при помощи поиска Google по картинкам и будет способствовать продвижению сайта в поисковиках.


Если вы заинтересованы в том, чтобы придать маркетинговому контенту большую долю визуальности, то вам будет интересно ознакомиться с данными советами. Они дадут возможность использовать себе на благо увеличивающуюся с каждым днем популярность визуального контента.


Как Google определяет и индексирует изображения?


Рассмотрим далее, что делает Google, индексируя картинки. Пройдемся по основным моментам, перед тем как начать оптимизацию визуального контента.


Google умеет производить индексацию файлов с расширениями GIF, PNG, JPEG, SVG, WebP. Поэтому проверьте расширение вашей картинки и, в случае необходимости, замените его на одно из перечисленных выше. Google изучает не только текст страницы, на которой было опубликовано изображение, но и содержимое таких тегов, как <title> и <body>, для того чтобы получить информацию об изображении в процессе индексирования. Google также принимает в учет название файла с изображением, ссылки на него и текст тега <alt>. Помимо этого, поисковой машиной используется так называемое компьютерное зрение, представляющее собой прогрессивный метод захвата, обработки и анализа картинки с последующим ее "пониманием". Google использует и подписи к изображениям из Image Sitemap, когда эти данные доступны поисковым роботам. Image Sitemap – это карта изображений сайта, которая построена на тегах изображений.


Как наилучшим образом провести оптимизацию изображений для поиска Google?


Следующие советы по оптимизации визуального контента для его улучшенного индексирования поисковой машиной даются специалистами Google.


1. Используйте исключительно те форматы, которые понятны Google


Поисковик может "понять" лишь форматы PNG, BMP, JPEG, GIF, SVG и WebP, потому следует использовать только их.


2. Связывайте названия изображений с текстом, публикуемым на странице


Не стоит называть картинку IMG157069.jpg. Лучше, если название файлов будет достаточно подробно описывать изображение. Не забывайте о том, что названия файлов используются Google в качестве подписей к изображениям на странице выдачи поисковых результатов, когда иной текст описания картинки отсутствует. Таким образом, название файлов может привести к вам пользователей через поиск картинок и поможет им сориентироваться.


3. Не пренебрегайте тегом <alt> для описания картинки


Текст описания содержимого картинки помогает не только людям, но и поисковым роботам понять изображение, так как достаточно часто поисковики с трудом видят изображение. Текст в этом теге облегчает Google понимание того, какой объект изображен на картинке. В последующем эта информация поможет поисковику выдавать пользователям картинки наиболее релевантные запросу. Кроме того, текст нужен людям, у которых медленное интернет-соединение или какие-либо проблемы со зрением. Исходя из вышесказанного, становится понятным, почему специалисты Google дают рекомендации делать тег максимально описательным и содержательным. Однако не следует увлекаться переспамом ключевых слов в тексте описания.


4. Размер файла не имеет значения


Google заверяет пользователей, что размер изображения никоим образом не влияет на индексирование картинки на сайте. Какого бы размера ни был файл, он все же будет проиндексирован.


5. Упоминайте изображение в тексте, который окружает картинку


Индексирование картинок упрощается, и, следовательно, убыстряется, если они были упомянуты в тексте, который окружает их. Желательно в окружающем тексте использовать ключевые слова, схожие с теми, что были использованы в названии изображения и теге. Вы можете также сослаться на изображение в тексте неподалеку от того места, где оно было размещено. Отметим здесь же, что одна из рекомендаций Google заключается в том, чтобы снабжать картинки понятными подписями.


6. Не наносите текст на изображения


Если экспертами Google рекомендуется использовать подробные описания картинок, то наносить текст на изображение, по их мнению, крайне нежелательно. Это особенно важно для таких элементов управления сайтами, как заголовки и пункты меню. Определенная часть пользователей может пропустить важную информацию, не разобрав написанное. Следует важную информацию сохранять в виде HTML-текста. Представьте, что пользователь по каким-то причинам отключил в браузере отображение изображений. Если вам не хочется, чтобы важная информация, изображенная на картинке, прошла мимо него, то эту информацию лучше представить в текстовом варианте.


7. Сделайте карту изображений сайта


Если вы желаете помочь поисковой системе узнать больше о новых, недавно опубликованных изображениях, а также о вашем сайте в целом, то найдите время, для того чтобы создать Image Sitemap (карта изображений сайта). Наверняка, большая часть веб-мастеров имеет понятие о картах сайта, которые дают возможность Google узнать о расположении страниц вашего сайта и о том, как их найти. Изъясняясь доступным языком, карта сайта представляет собой список всех страниц ресурса.


Таким же образом использование расширения для картинки позволит Google получить подробную информацию об изображениях, имеющихся на вашем сайте. Поисковая машина сможет найти изображения, которые по различным причинам были не замечены ранее. Вы также получите возможность указывать с помощью этого инструмента на самые важные изображения. Достаточно добавить на карту сайта теги, которые специфичны для картинок, для того чтобы создать Image Sitemap. В справочной системе Google для вебмастеров имеются подробные инструкции на этот счет.


8. Защищайте картинки на вашем сайте


Нередка ситуация, когда большое количество копий картинки без правильного описания странствуют по просторам Интернета. Пользователи добавляют на Pinterest изображения с множеством противоречий в описании. Зачастую это может привести к тому, что копия изображения будет в поисковой выдаче выше оригинала, так как один из пользователей должным образом оптимизировал копию для поиска Google по картинкам. Представители Google говорят о том, что оригинальная картинка, находящаяся на странице галереи, где текста мало, может уступить в поисковой выдаче копии, которая размещена на странице с большим количеством текстового контента.


Несмотря на то, что в последнее время Google предпринимает попытки использования массы признаков для определения источника картинки, все же следует добавлять к оригинальному изображению максимальное количество атрибутов, для того чтобы оно заняло достойное место в выдаче по запросу. Если же вы переживаете о том, что иные блоггеры используют ваши изображения неправомерно, пренебрегают тем, что ваш сайт следует указывать в качестве источника изображения, тогда публикуйте собственные картинки под лицензией, которая обязывает пользователей размещать ссылку на источник изображения. К примеру, обратите внимания на сервис лицензирования Creative Commons, если хотите быстро внедрить подобную лицензию.


9. Ссылаясь на изображения, не забывайте использовать говорящие описания


Пусть вам и неподконтролен текст, с использованием которого сторонние ресурсы ссылаются на ваши изображения, вы всегда в силах контролировать то, как сами ссылаетесь на свои картинки. Не пожалейте времени на то, чтобы убедиться в том, что текст ссылки является релевантным, полезным и четко описывает на какую картинку ведет ссылка.


10. Всегда помните о посетителях


Грамотное использование картинок может существенным образом увеличить трафик, об этом свидетельствует завидная популярность таких проектов, как Pinterest и визуальных интернет-ресурсов. Google рекомендует владельцам сайтов не забывать о том, какое впечатление ресурс производит на посетителей. Если вы хотите создать нравящийся пользователям сайт, то придерживайтесь следующих рекомендаций от специалистов Google:



  • Для важных изображений создавайте отдельные страницы. Это улучшит индексацию отдельных изображений. На подобных страницах должна содержаться максимальное количество информации, которая соответствует картинке. Таким же образом рекомендуется поступать с вашими собственным изображениями: с визуализацией данных, иконографикой и др.

  • Уделите небольшое количество времени созданию каталога похожих изображений. Пусть посетители смогут с удобством перелистывать картинки. Такой каталог на сайте особенно важен для тех, кто занимается фотографией, рисует картины, иными словами, получает доход от "визуального" бизнеса.

  • Старайтесь размещать на сайте изображения, отличающиеся высоким качеством. Такие картинки лучше генерируют трафик с Pinterest, а также служат для привлечения внешних ссылок. Помимо этого, с визуальной точки зрения при предпросмотре в результатах поиска они выглядят профессионально.

  • Не заставляйте пользователей вашего ресурса прокручивать страницу, для того чтобы увидеть картинку. Размещайте изображения сверху. Подобный прием даст возможность захватывать внимание посетителей без промедления.

  • Желательно избегать ситуаций, когда текстовой контент на странице загружается быстрее визуального. Поможет в этом оптимизация картинок для ускоренной загрузки. Вы научитесь оптимизировать картинки для быстрой загрузки, если воспользуетесь руководством Google, в котором рассматриваются вопросы, касающиеся оптимизации графики для публикации в Интернете.

Домены
Расскажите о нас друзьям