25 эффективных методов по расширению базы email-рассылки

25 эффективных методов по расширению базы email-рассылкиНет ничего более непостоянного, чем база адресов электронной почты, которую компании используют для рассылок рекламных и информационных материалов. По статистике, каждый год база истощается на 25 %. Причины могут быть разные – клиент отписался от рассылки, перестал пользоваться ящиком, сменил адрес, заводил почту с целью регистрации на стороннем ресурсе. Причин может быть множество, следствие одно – падают доходы компании. Поэтому среди прочих обязанностей у маркетологов есть постоянная функция – обновление и расширение контактной базы.


Представляем вашему вниманию подборку из 25 эффективных методов по расширению базы рассылок.


1. Качественный контент – главное условие популярности рассылок. Прежде всего, следует уважать своих адресатов и следить за содержанием рассылаемых писем. Письма и предложения ни в коем случае не должны носить характер спама. Содержание должно быть таково, чтобы у адресата не возникло желание отписаться от рассылки. Напротив, рассылаемый контент должен стимулировать на продление подписки и распространение ее среди целевой аудитории - той, e-mail-адресов которой еще нет в базе отправителя.


2. Генерация лидов (lead - действие) - многие посетители сайта не откажутся от загрузки ценных материалов, таких как бесплатные электронные книги (whitepaper - "белые книги"). В обмен на ценный контент посетители не откажутся предоставить свои электронные адреса, тем более, если получат твердые гарантии в дальнейшем вкладывании подобных материалов.


3. Интересные темы вебинаров или тренингов привлекут множество посетителей, при регистрации они оставят свои e-mail-адреса.


4. Предлагайте интересные ресурсы и бесплатные инструментарии, доступные на сайте после несложной регистрации с указанием электронной почты.


5. Включение в обычные печатные маркетинговые материалы QR-кодов (Quick Response - Быстрый Отклик) ускорит переход к электронной переписке.


6. Проведение online-конкурсов или тестов через регистрацию с указанием электронной почты.


7. Разместите призыв к регистрации с указанием электронного адреса на вкладке страницы в Facebook на видном месте под обложкой Timeline – Хроники.


8. Использование партнерской программы, размещение информации о компании на партнерских сайтах с целью сбора адресов электронной почты через новые источники.


9. Offline-мероприятия – презентации, выставки, конференции - хороший повод для сбора e-mail-адресов и пополнения базы данных.


10. Стимулирование имеющихся подписчиков к распространению рассылок или пересылке писем. Для этого можно разместить призывы к действию и кнопку "Отправить другу" в рассылках. Если в отправленном письме поставить кнопку "Подписаться", при пересылке и распространении письма уже существующими подписчиками, новым адресатам подписаться на рассылку не представит особого труда. Кроме того, обязательно следует поставить кнопки социальных сетей.


11. Использование сервиса Google AdWords. Правила пользования сервисом допускают создание формы для обмена e-mail-адресами пока в режиме тестирования. Кроме того, вы сможете провести грамотную рекламную кампанию в Интернете: разместить платные поисковые объявления, ведущие на страницы с формами регистрации.


12. Создание нескольких таргетированных рассылок контента по конкретным группам адресатов. Аудитория каждого предложения может различаться по возрасту, интересам, половой и национальной принадлежности, географическому положению. Создание нескольких целевых подписок увеличивает вероятность подписки на рассылку.


13. Участие в чатах, блогах, форумах – размещая посты можно включать ненавязчивую информацию с призывом к действию, размещать ссылки для тех, кто изъявит желание подписаться на рассылку.


14. Генерация лидов через Twitter – размещать предложения для скачивания информации, от которой будет трудно отказаться, в обмен на предоставление электронных адресов.


15. Использование бизнес-страницы на Facebook, выкладывая предложения, требующие предоставления e-mail-адресов. Создание вкладки с регистрационным листком и размещение предложений в "Хронике". Стимулирование потенциальных подписчиков к распространению информации о предложениях через кнопки шаринга на целевых страницах. Не лишним станет размещение слов благодарности за регистрацию и сотрудничество.


16. Использование сервисов социальной сети LinkedIn. Создание страницы в соответствующих группах с предложениями, требующими регистрации с предоставлением электронного адреса. Использование сервиса сети LinkedIn Answers (LinkedIn Ответы).


17. Создание бизнес-страницы в Google+. Выкладывание предложений с формой для регистрации с предоставлением данных электронной почты. Кроме того, для стимулирования интереса необходимы интересные публикации и информация о компании.


18. Распространение предложений, требующих регистрации и предоставления электронного адреса на Pinterest.


19. Создание канала компании на YouTube. Размещение тематического видео с добавлением призыва к действию. Включение URL-адреса в конце видеофайла и ссылок на соответствующие страницы в текстовые описания видеофайлов.


20. Поиск новой целевой аудитории по каналам email-маркетинга партнеров через продвижение электронных книг и других заманчивых предложений.


21. Традиционная маркетинговая акция предусматривает раздачу или рассылку печатных материалов. Включите в прямые почтовые рассылки информацию о компании с интернет-адресами и предложениями использовать услуги электронной почты для общения. Создайте отдельный URL-адрес для online-регистрации, также обязательно предоставьте возможность отписки от рассылки.


22. При проведении собственных offline-мероприятий – лекций, семинаров, конференций, предполагающих встречи с потенциальными клиентами предусмотреть регистрацию в Интернете с предоставлением адресов электронной почты.


23. Размещение ссылок на те предложения, использование которые предполагает регистрацию с указанием электронной почты. Размещение предложений должно быть в зоне постоянного внимания посетителей и включать призывы к действию: так вы увеличите конверсию и создадите действительно продающий сайт. Если есть возможность, стоит сделать это на всех страницах сайта, если такой возможности нет, то использовать для размещения домашнюю страницу ресурса, главную страницу блога, страницу "О компании", раздел "Контакты".


24. Не стоит пренебрегать старыми списками базы данных электронной почты. Стоит попробовать наладить или возобновить старые контакты, предложив повторно подписаться на рассылку. В этом случае лучше проявить деликатность и не продемонстрировать излишнюю назойливость: можно гарантировать удаление всех контактов, в случае нежелания экс-подписчика продолжать общение.


25. Проведение совместного вебинара с партнером. Вы сможете прибегнуть к его помощи в продвижении регистрации с использованием e-mail-адресов.


Использование всех этих приемов пополнения базы email-маркетинга не требуют особых материальных вложений. Главное – использование всех доступных способов для пополнения базы рассылок.

Домены
Расскажите о нас друзьям