3 истории про то, как не следует вести бизнес в Интернете

3 истории про то, как не надо вести бизнес в ИнтернетеИтак, дорогие друзья, настало время для очередной истории о бизнесе. А у нас о бизнесе принято говорить или восторженно, или ничего. Делиться историями успеха приятно, слушать до поры до времени – тоже.


Однако, все рассказы о стремительных взлетах и потрясающе прибыльных проектах имеют несколько общих черт. Во-первых, они отображают лишь "надводную часть айсберга", о тяжелых временах и череде неудач на пути к вершине в них упоминают скупо. Во-вторых, со временем история теряет все больше и больше подробностей, превращаясь в "розовый сироп". Да, поначалу они вдохновляют, но если на вашем пути пока нет ничего, кроме расходов и тяжелого труда, чужие истории начинают раздражать.


Как только вы преодолеете все трудности и будете готовы поделиться своей историей успеха, мы с удовольствием разделим с вами радость. А сейчас мы расскажем вам три истории неудач. Отрицательный опыт – бесценен. Зная типичные ошибки начинающих предпринимателей, вы будете осторожнее и успеете вовремя заметить отполированные до блеска грабли.


Сайт – финансовый вампир


Небольшая компания специализируется на ремонте компьютеров. Дела идут неплохо, доходы стабильные. Основной способ привлечения клиентов – раздача листовок в людных местах. Поддавшись веяниям моды, рекламным трюкам или совету приятеля владелец решает: компании нужен сайт. Цена вопроса – 20 тысяч рублей. Когда работа над сайтом закончена, владелец оказывается в растерянности: что и как делать дальше – неизвестно.


Попытки проведения рекламных кампаний не дали ощутимых результатов, а грамотное продвижение по трафику, увы, не было проведено. Терпения хватает примерно на полгода, в расходной части бюджета прорисовывается "симпатичная" сумма в 30 тысяч рублей.


Итог: деньги, потраченные в никуда, бесполезный сайт и все тот же промоутер, стоящий у метро в жару, дождь и ветер.


Бизнес-переросток


Интернет-магазин созданный под конкретную группу товаров перспективного, но мало известного у нас производителя почти с первых дней существования столкнулся с неожиданной проблемой. Поставщик не смог обеспечивать необходимые объемы товара.


Ситуацию пришлось спасать за счет расширения ассортимента. Это было правильное решение. Сейчас магазин успешно работает с несколькими десятками поставщиков и реализует товары из 15 групп. Единственное "но": все это великолепие чувствует себя скованно на сайте с изначально небольшими техническими возможностями.


Итог: владельцы бизнеса откладывают деньги для создания нового веб-сайта.


Сайт-пустышка


Что такое мем? Это сугубо сетевая разновидность фольклора, чаще всего - смешные фразы или картинки, полюбившиеся пользователям сети. Мемы ведут себя как эпидемический грипп: распространяются почти мгновенно, "цепляют" миллионы людей, а потом быстро вытесняются новым "штаммом".


Один очень популярный мем настолько сильно поразил вполне успешного предпринимателя, что тот решил наладить выпуск и продажу сувенирной продукции с изображением мема. Специально для этих целей был создан сайт, заключены договора с производителями. Основным методом продвижения был избран вирусный маркетинг.


Владелец бизнеса сделал ставку на неподходящий объект. Подавляющее большинство мемов живут недолго. Подготовительный этап занял чуть более месяца, но за это время в интернете появились другие, более актуальные мемы. Три месяца существования сайта закончились полным провалом: ни одной продажи он так и не принес. Владелец сделал вывод, что вирусное продвижение себя не оправдывает.


Итог: бесполезно потраченные деньги и время и бесполезный сайт. И вирусный маркетинг ни в чем не виноват.


Самая устойчивая конструкция держится на трех опорах: для успешной реализации бизнес-задачи нужны время, знания, деньги. Каждому из наших героев чего-то не хватило. При наличии терпения и смекалки недостающее звено можно компенсировать за счет имеющихся. Но это - уже совсем другая история...

Домены
Расскажите о нас друзьям