3 совета для повышения продуктивности в написании контента

3 совета для повышения продуктивности в написании контентаВысокая производительность — важный фактор для любого специалиста, который занят регулярным созданием контента, среди них — журналисты интернет-изданий, контент-менеджеры, блоггеры. Они не могут ждать вдохновения неделями и месяцами, от них требуется постоянная продуктивная работа. Многие профессионалы пишут прекрасный контент для своих сайтов, электронных изданий, блогов, рассылок, но мало кто может похвастать тем, что делает это ежедневно без потери качества. Можно ли этому научиться?


Да, если строго следовать системе и соблюдать сроки, устанавливаемые на каждый день.


Ниже приведены три отличных совета, которые наверняка помогут всем, чья деятельность связана с написанием контента, и для кого чрезвычайную важность имеет соблюдение сроков. Эти три вещи могут стать основой собственной системы, идеально отвечающей вашим индивидуальным потребностям.


1. Берите на рассмотрение успешные образцы


Не стоит пытаться изобретать колесо. Маркетер порой начинает свой собственный путь ошибок и неудач, тратя свое драгоценное время, вместо того чтобы найти уже готовые образцы и примеры. Для каждого конкретного проекта можно попытаться найти уже готовую работающую модель. Если она сработала один раз, вполне возможно, что и для вашего проекта она сработает не менее эффективно.


Популярные издания, посвященные становлению собственного дела, приводят немало прекрасных примеров и уже осуществленных идей. Можно взять одну из них и адаптировать под вашу задумку. Посмотрите на эти примеры:



  • Структура трех актов, которую предложил в своей работе The Presentation Secrets of Steve Jobs: How to Be Insanely Great in Front of Any Audience журналист и тренер по ораторскому мастерству Кармин Галло. Даже свою книгу автор написал в трех актах, так же, как делал свои презентации Стив Джобс, позаимствовав в свою очередь эту модель из классической драматургии. Использовать такой образец вы можете разными способами. Так, можно приступить к первому акту, главной задачей которого будет определение основных проблем, с которыми сталкивается ваше дело (регулярное создание новых идей для контента). Второй акт — создание плана по решению проблем, а точнее, поиск определенного числа ключевых сюжетов, которые можно обыграть разными способами. Третий акт — описание результатов ваших действий и поиски решений для их оптимизации, например, модификация уже имеющегося контента, перераспределение ответственности и т. д. Такой подход позволит структурировать процесс работы и сделать ваш сайт более интересным.

  • Семь больших идей. Этот способ уже считается классическим, благодаря ему можно работать на контент-проектом, основываясь на нескольких главных принципах, например, на собственных наблюдениях или самых эффективных практиках. Нужно написать для каждого принципа лист собственных рекомендаций. Если опираться на книгу, то лучше всего подходит The 7 Habits of Highly-Effective People ("7 навыков высокоэффективных людей") специалиста по вопросам руководства и организационного управления Стивена Кови. Книга наглядно показывает, как даже самую сложную вещь можно сделать значительно более простой, разделив на несколько основных идей. Писать контент станет легче, если разделять сообщения на группы, каждая из которых станет отражением одной из идей. Более того, организовывать письменные сообщения по пунктам — прекрасное решение, так как это упрощает восприятие читателями, дает понять, насколько много они усвоили из представленного. Дополнительное преимущество — это то, что вы можете сразу создать скелет для целого обучающего курса или серии постов в блоге, и далее следовать только намеченной дорогой. Еще один совет — использовать числа в заголовках, так их легче воспринимать, так они становятся более конкретными, а значит, более заслуживающими доверия.

  • Процедурный подход. Это тоже одно из классических решений, которое дает возможность читателю аудитории решить трудную задачу и добиться нужного эффекта. Это достигается путем разбивания сложной цели на последовательность легких задач, каждую из которых можно решить отдельно, постепенно двигаясь к конечному результату. В принципе это очень похоже на предыдущий пункт, например, на использование подзаголовков, но здесь особенностью является то, что читателю прямо указывают: он может достичь своей цели очень быстро и без усилий. Книга-пример - Guerilla Marketing in 30 days ("Партизанский маркетинг за 30 дней") бывшего руководителя рекламного агентства Джея Конрада Левинсона. Книга показывает, как фирма может сделать маркетинг более успешным, проходя всего по одному шагу в день. Еще одна популярная книга на эту тему - McGraw-Hill 36-Hour Course: Online Marketing маркетолога Лорри Томаса, в ней автор дает совет по улучшению маркетинга за 36 часов, разбитых на 36 сессий по одному часу.

  • Альманах. Автору, который предпочитает создавать небольшие сообщения с конкретными советами, понравится идея альманаха. Она основывается на принципе: одна идея — для одного дня. Мало кто из читателей готов каждый день получать материал в виде сложной энциклопедии или учебника, короткие текстовые сообщения с высоким уровнем конкретики намного привлекательнее. Регулярно маленькими частями можно выдавать материал, и каждый текст будет посвящен только одной проблеме. Прекрасный образец - Thou Shall Not Use Comic Sans: A Designer's Almanac of Dos and Don'ts: 365 Graphic Design Sins and Virtues, книга, ставшая продуктом творчества сразу четырех авторов. Каждая страница издания — отдельная идея, ее можно листать и найти именно то, что нужно вам в данный конкретный момент. Есть и другие информационные продукты, готовые предложить вам множеством идей с короткими описаниями, которые можно использовать в вашем проекте.


2. Подбирайте инструменты с умом


Достижение успеха в сфере контент-маркетинга возможно только при условии правильного выбора инструментов планирования. Особенно большую роль играют те, что показывают все ваши идеи и их взаимную связь еще до того, как вы приступили к реализации проекта.


Четкая структура проекта до начала работы над ним — залог того, что вы не потеряете много времени напрасно, и что вы не станете выбрасывать сырую продукцию своей аудитории. Прекрасная аналогия — путешествие с картой и без нее. Во втором случае тоже можно добраться до нужного города, но времени на это уйдет больше, а потеря сил может привести к нервному истощению и хроническому стрессу.


До эры безоговорочного царствования информационных технологий журналисты и авторы пользовались своими хитростями: выстраивали планы и записывали их на досках, наклеивали стикеры, создавали каталоги с карточками, и только потом начинали писать. Сегодня все это можно заменить на продуктивные и удобные программные приложения, такие как Mindjet MindManager. Они помогут структурировать тексты, блоги и электронные книги, использовать самый удобный для вас формат, который совместим с самыми популярными текстовыми редакторами. Эти приложения прекрасно подходят для того, чтобы планировать работу, делегировать поручения, следить за ходом выполнения и промежуточными результатами.


Выбор текстового редактора — тоже важный шаг. Не стоит думать, что тот, которым вы пользуетесь постоянно, является единственным на земле. Попробуйте и другие, и вы, возможно, будете впечатлены их производительностью, дизайном и решениями. Также есть приложения, которые подходят для создания индексных карточек, например, Scrivener. Это поможет иметь вам под рукой карточки со всеми вашими идеями.


Еще не так давно ни один журналист не обходился без блокнота, ручки или карандаша, куда можно было быстро записать важные мысли или информацию. Сегодня в этом нет нужды, мобильные устройства, приложения для сотовых телефонов помогают решить эту проблему быстро и эффективно, хранить столько, сколько нужно, а при необходимости найти практически мгновенно.


3. Развивайте важные навыки


Ваши повседневные привычки — это то, что может повлиять на ваш успех. Это может быть привычка правильно питаться, делать по утрам гимнастику или заниматься контент-маркетингом. К большому сожалению, многие привычки работают против нас и нашего успеха. Нужно выбрать те, что полезны для дела и постараться развить их, отказавшись от тех, что нам мешают.


Есть несколько способов, которые помогут вам избежать напряжения от написания контента в последний момент. Правильные привычки — это то, что приведёт вас к успеху и стабильной производительности в сфере контент-маркетинга и эфффективной интернет-рекламы. Вот некоторые из них:



  • Работайте каждый день. Некоторые ищут острых ощущений, создавая контент в последний день, проводят несколько бессонных ночей и поглощая литры кофе. Но такие рывки хоть и могут быть эффективными в некоторых случаях, при регулярности становятся угрозами здоровью, упущением правильных возможностей и результатами, полными ошибок. Главный способ добиться успеха — писать ежедневно, организуя для себя небольшие сессии, например, по полчаса. Во время такой сессии нужно выключить телефоны, закрыть социальные сети и заниматься исключительно созданием текстов. Представьте, что ежедневная текстовая сессия — это встреча с важным клиентом, которую нельзя ни пропустить, ни отложить.

  • Насыщайте свой интеллект. Ежедневные сессии — это не все. Важно дополнить их введением привычки составлять обзоры написанного утром и вечером. На это можно выделить всего несколько минут. Особенно важно делать обзор вечером, это поможет представить себе, что вы хотите написать на следующий день. Утром у вас уже будет примерный план, который вы сможете дополнить или оставить как есть. Выделите на обзорные сессии 5 минут утром и вечером.

  • Будьте готовы редактировать тексты. Помните: созданию текста нужно посвящать одно время, редактированию — другое. Не стоит пытаться экономить время и редактировать написанное сразу же, лучше сконцентрироваться не идее и вдохновении. После того как весь текст будет готов, можно перейти к редактированию и комментированию. Возможно даже отложить текст на время, чтобы перейти к работе над ним чуть позже.

  • Умейте останавливаться. Не зря рабочие сессии лучше делать короткими и сменять вид деятельности. Дело в том, что мозг устает и продуктивность снижается. Существует техника тайм-менеджмента Pomodoro, она напоминает о том, что пора остановиться и немного передохнуть. Общая результативность при таком подходе возрастает.


Со временем вы сможете выбрать наилучшие советы для вас и создать собственную систему успеха при подготовке контента, улучшая ее с каждым годом.

Домены
Расскажите о нас друзьям