40 идей по созданию контента для корпоративного блога и соцмедиа

40 идей по созданию контента для корпоративного блога и соцмедиаПостоянное обновление контента, конечно, приветствуется поисковыми сервисами, но, кроме того, предоставляет читателям вашего корпоративного блога и вашим подписчикам в социальных медиа, то есть, вашим потенциальным клиентам, самые свежие сведения о вашей профессиональной деятельности. Это, несомненно, прибавляет веса к вашей репутации.


Всё это хорошо и один сплошной позитив, но разработка новых идей – дело непростое. Очень трудно придумывать идеи для создания увлекательного контента. Вашему вниманию предлагается перечень некоторых решений, используя которые, вы сможете регулярно обновлять наполнение корпоративного блога и контент в социальных сетях.


Следует помнить, что опубликование контента должно планироваться. Для составления плана можно воспользоваться редакционным календарём, обеспечивая возможность для публикации новостей в привязке к настоящему моменту времени. Это позволит наладить постоянный приток новой информации и располагать интересным контентом на тот случай, если вдруг все идеи закончились или просто нет времени и вдохновения.


Итак, приступим.


Идеи для написания постов в корпоративный блог


1. Изучите материалы местных печатных изданий, суммируя и добавляя свои суждения о местных новостях.


2. Проведите исследование того, чем интересуются члены социальных сетей касательно вашей сферы деятельности. На страницах блога ответьте на эти вопросы. Выскажите своё мнение по любым поводам, занимающим внимание ваших потенциальных клиентов. Здесь весьма полезным может оказаться изучение комментариев к старым записям в блоге.


3. Хорошим вариантом для написания поста является обсуждение какой-нибудь программы на местном или центральном радио. И совсем необязательно касаться каких-то политических моментов, хотя поле здесь широчайшее. Достаточно будет высказаться в блоге по поводу каких-то событий, значимых для местного общества. Рекомендуется выбирать темы "погорячее". Это привлечёт внимание читателей.


4. Наверняка в вашей сфере проводятся какие-либо общественные мероприятия – без них бизнес сегодня просто не может обойтись. Непременно напишите в блоге, в каких презентациях, выставках и акциях вы будете участвовать. Обязательно сообщите о том, каким образом на мероприятии клиенты смогут вас найти.


5. Полезными для блога станут сведения о вариантах использования ваших товаров и услуг. Можно найти даже экзотические, забавные, инновационные – эти запоминаются лучше всего. Одновременно можно развенчать мифы, придуманные о ваших продуктах.


6. Публикуйте данные об иных источниках информации в вашей отрасли. Это могут быть списки новостных рассылок, ссылки на видео, адреса отраслевых новостных порталов. Главное требование – полезность и увлекательность рекомендованных вами новостей для читателей блога. Целесообразно приводить информацию о ваших производителях или поставщиках. От них можно получать сведения о выходе новых продуктов. Следуйте передовым тенденциям, и число читателей вашего блога увеличится.


7. Опишите в вашем блоге решение какой-либо популярной проблемы с использованием ваших товаров или услуг. Используйте интернет-ресурсы вроде больших форумов или тех же социальных сетей для определения по-настоящему актуальных тем. Пишите о конкретных ситуациях, когда ваш товар помог покупателю решить проблему.


8. Даже в том случае, если вы не намерены активно продвигать ваш блог в поисковых системах, создавать контент нужно с использованием ключевых запросов, по которым продвигаются основные страницы вашего сайта. Посмотрите на конкурирующие ресурсы. Многие до сих пор используют ключевые слова в мета-тегах, хотя их эффективность для поисковой оптимизации веб-сайта – вопрос спорный. Изучите эти ключевые запросы с тем, чтобы увидеть, на что нацелены ваши конкуренты, и скорректируйте набор своих ключевых слов. Мета-теги можно посмотреть в HTML-коде интернет-страницы. Для его просмотра нужно щёлкнуть кнопкой мыши в любом месте страницы и в выпадающем меню выбрать строчку "Просмотр исходного кода страницы".


9. Вспомните некогда известных в сфере вашей деятельности профессионалов, написав пост под примерным заголовком "Чем они заняты сегодня?". Здесь уместно приведение цитат, то есть, слов и мыслей, высказанных когда-то знаменитыми в отрасли людьми. Иногда можно связать тему с посторонней знаменитостью, выпустив материал под заголовком типа "Что Джон Траволта думает о паркетной доске" или "Дюжина высказываний Анны Семенович о стоматологии".


10. Перспективным является опубликование благодарственных записей в ответ на положительные отзывы партнёров и клиентов о вашей фирме. Не забывайте ставить в ваших постах обратные ссылки на отзывы или прямо вставляйте их тексты в пост. Пишите при этом, что вы неустанно повышаете качество своих сервисов.


11. Разбейте всё информационное наполнение блога на категории. Например, хорошим потенциалом в этом смысле обладает публикация разного тематического контента в разные дни недели. Используйте возможности, предоставляемые различными контент-сервисами для собирания ценной информации из различных источников, его обработки и представления в том виде, который будет наиболее удобен для ваших посетителей.


12. Время от времени публикуйте компиляции ваших старых записей.


13. Осведомитесь на биржах статей, о каких проблемах в вашей сфере деятельности пишут профессиональные авторы. Исследуйте публикации в интернете на предмет наличия в них популярных в вашей тематике заголовков и проанализируйте, о чём написаны эти материалы.


14. Не публикуйте длинные посты со сложной структурой. Сделайте выжимку из такого поста и сопроводите её ссылкой "Читать далее" или "Подробнее", ведущей на полную версию записи.


15. Поразите ваших читателей оригинальностью, рассказав увлекательную историю с использованием элементов какой-нибудь известной сказки. Сказочный сюжет при этом адаптируйте под специфику вашей деятельности и под ментальность целевой аудитории.


16. Не стесняйтесь просить людей оставлять отзывы о новых продуктах, с которым вы намерены выйти на рынок. Это не только тема для поста в блог, но и полезные мнения ваших клиентов о вашем бизнесе. Их учёт, в конечном итоге, позволит вам повысить его эффективность.


Идеи для изображений, размещаемых в блоге и социальных медиа


1. Вы, наверное, понимаете, что речь идёт, прежде всего, о фотографиях. Самым лучшим способом получения интересных фотоснимков, которые можно использовать для наполнения блога и размещать в социальных медиа, является участие в разного рода мероприятиях, например, в профессиональных или общественных вроде вечеров благотворительности или сборов пожертвований. Помимо того, что вы сделаете нужные фотографии, вы обретёте положительный имидж.


2. Делайте снимки покупателей, которые побеждают в конкурсах, проводимых в вашем офлайновом магазине. Отправляя призы по почте, не забывайте сфотографировать их. Кроме того, иногда целесообразно запечатлевать и простых ваших потребителей.


3. Где-то рядом с этими снимками разместите нефотографические изображения, скажем, графики и диаграммы частоты покупок товара или обращения к услуге. Создавайте собственные графики положения дел в отрасли на основе данных отраслевой статистики. При этом необходимо публиковать ссылки на источники.


4. Большие возможности кроются в использовании скриншотов. Можно сделать, скажем, скриншот какого-нибудь спора между известными специалистами вашей отрасли, который ведётся ими где-то в социальной сети или в блогах, и запустить свою собственную дискуссию. Это оживит блог. Целесообразно использовать и отдельные кадры из видеороликов.


5. Поищите во Всемирной паутине картинки и фотоизображения по вашим ключевым запросам и проанализируйте, какие изображения на эту тему размещаются другими, например, вашими конкурентами. Создавайте картинки, которые подробно, но в то же время доходчиво иллюстрируют законы и правила, по которым живёт сфера вашей деятельности.


6. Представляйте часто задаваемые вам вопросы в виде картинок и размещайте их в своих группах в социальных медиа.


7. Используйте веб-аналитику для выяснения того, что посетители вашего сайта ищут на нём, а затем создавайте изображения, привязывая их к этим темам. Довольно эффективным способом создания изображений является переделка записей в блоге в серию картинок.


8. Размещайте фотографии, сделанные в течение всего времени существования вашей компании. Чем старше снимки, тем большую репутацию вы завоюете. Обязательно представьте фотографии сотрудников, работающих в компании в течение нескольких лет.


9. Рассматривайте каждое изображение как начало серии, от которого и следует развивать освещение темы добавлением другой графики.


10. Редактируйте изображения, на которые располагаете правами, создавая таким образом интернет-мемы, которые в сознании людей прочно свяжутся с вашим брендом.


11. Весьма полезным будет проведение многодневного фотомарафона с ежедневной публикацией снимков производственных процессов.


Идеи для создания видео, размещаемого в блоге и социальных медиа


1. Создайте ролик по материалам популярного видео, размещённого на одном из видеохостингов и связанного с вашей отраслью. При этом размещайте не только созданный вами ролик, но и текстовый обзор этого популярного видео.


2. Проведите исследование среди читателей вашего блога и простых посетителей сайта по вопросам, касающимся вашей сферы деятельности, и сделайте на основе результатов этого исследования видеоматериал. "Высшим пилотажем" станет запись видеоинтервью с каким-нибудь гостем вашей компании. Выбирайте необычных и интересных персонажей, к примеру, пожилых или, напротив, самых молодых покупателей, лояльных или, наоборот, настроенных критически, но конструктивно.


3. Сфокусируйте внимание зрителя на ваших клиентах. Например, можно записать видео с указанием фактических данных, указав, скажем, что среди ваших покупателей "икс" процентов местных жителей и "игрек" процентов домохозяек. Вариаций здесь можно предложить множество.


4. Отсмотрите старые популярные видеоматериалы и после дополнения их новостями разместите в блоге или в соцсетях. Выше, среди идей для изображений предлагалось проведение фотомарафона. Сделайте нечто подобное и с видеоконтентом, например, запишите ролик в ускоренном режиме, демонстрирующий процесс создания тех или иных товаров, предлагаемых вами. Очень перспективным решением является "быстрый" фильм о том, как протекает в офисе вашей компании рабочий день.


5. Устройте видеоконференцию с производителями товаров или их поставщиками для обсуждения животрепещущих проблем, поднимаемых вашими потребителями. Запишите это видео, отредактируйте его и смело публикуйте. Кроме того, много ценных идей для вдохновения можно почерпнуть из видеоконтента конкурирующих компаний.


6. Позитивно воспринимается видеоролик, демонстрирующий способы неправильного использования предлагаемых вами товаров. Данный контент должен быть в меру забавным, но не раздражающим. Не рекомендуется размещать видео, показывающее, как ненадлежащее использование изделий приводит к травмам. Здесь же можно разместить обучающее видео, показывающее правильные способы использования изделий, или короткие видеосоветы вроде "10 нюансов, знание которых пригодится вам в ...".


7. Выражайте публичную благодарность клиентам за их комментарии, оставляемые в социальных сетях. Лучшим решением здесь станет скринкаст, отображающий лучшие комментарии за какой-то период времени.


8. Запишите видеоролик-ответ на вопрос, который был задан в вашей группе в социальной сети. Кроме того, с помощью видеоролика можно объяснить клиентам, какую роль играют новости вашей компании, и какими преимуществами оборачивается осведомлённость о положении в отрасли.


9. Посетите сайты, на которых размещается видеореклама. Посмотрите представленные там материалы и проанализируйте причины их популярности. Скорее всего, что-то полезное вы найдёте и для создания вашего собственного видео.


10. Используйте вопросы и ответы, звучащие во время вебинаров, в которых вы принимали участие. Запишите на основе вебинара скринкаст, содержащий дискуссию. Опубликуйте вопрос в социальных сетях и узнайте, какой ответ дадут на него ваши подписчики.


11. Обязательно изучайте посты на отраслевых форумах, анализируйте предмет интереса форумчан и предлагайте видеоролики с вашими мнениями по поводу обсуждаемых проблем.


12. Создайте видеообзор товара, однотипного с вашим, но не прямо конкурирующего. Такая демонстрация может быть весьма полезна вашим потребителям.


13. Ну и, конечно, благожелательно воспринимаются видеоролики, записываемые по разным праздничным поводам. Пусть в этих роликах участвуют ваши сотрудники, произносящие, например, добрые пожелания в адрес потребителей.


Резюме


Воспользуйтесь предложенными идеями, и вам не придётся "изобретать велосипед" и часами сидеть перед пустой страницей текстового или графического редактора, мучительно придумывая новую тему. Контент, уже размещённый в Интернете, при творческом подходе к делу обеспечит вас новыми идеями для создания интересного сайта вашей компании. При этом отсутствует риск повторения того, что уже сказано тысячи раз.

Домены
Расскажите о нас друзьям