В процессе своей деятельности специалисты по маркетингу преследуют одну цель: заполучить для компании наибольшее количество клиентов и продать им товары или услуги. При этом пути решения задачи могут быть различны, и на каждом возможно возникновение определенных проблем.
Интернет-маркетологи, увлекающиеся генерацией лидов, порой, при значительном потоке клиентов, зарегистрировавшихся на проекте, не в состоянии перевести их из категории лидов в категорию потенциальных покупателей. Отсутствие трафика на веб-сайт также можно считать головной болью маркетолога.
Причинами неудавшейся реализации проекта могут стать отсутствие грамотной поисковой оптимизации, недостаточное качество контента, недостаточное внимание к пользователям социальных сетей. Даже в рамках продуманной маркетинговой стратегии одиночные элементы могут привести к снижению ее эффективности. Следовательно, формирование концепции маркетинговой стратегии требует постоянного совершенствования ее компонентов. Перманентность процесса улучшения областей маркетинговой политики – гарантия повышения эффективности продаж и, как результат, рост прибыли.
Первым шагом к грамотному маркетингу становится преодоление проблем, возникающих на пути реализации проекта продвижения продукции. Для этого потребуется четкое определение причин возникновения подобных проблем и поиск путей для их разрешения.
Что является препятствием?
Сначала – таргетинг и лишь затем – генерация лидов: таков один из принципов грамотного подхода к продвижению товаров и услуг. Однако, определенный процент специалистов по маркетингу, даже понимая, что аудитория заинтересованных лиц слишком мала, не в силах изменить создавшееся положение. Причина: отсутствие четкого алгоритма формирования обратной связи с потенциальными клиентами.
Пути выхода из создавшегося положения
Задействовать как можно больше источников информирования потенциальных клиентов:
Любая информация о компании, предлагаемых ею товарах или услугах, рекламных акциях и коммерческих предложениях должна распространяться как можно шире. Чем большему количеству людей станет известно о вашем бизнесе, тем больший эффект будет заметен в результате реализации маркетинговой политики. Нельзя забывать и об аналитических исследованиях, направленных на выявление наиболее активного с точки зрения привлечение потенциальных клиентов информационного канала, чтобы превратить его в лидирующий.
Что является препятствием?
Никакая маркетинговая политика, проводимая коммерческим предприятием, не будет успешной без таргетинга. Повышение эффективности рекламы начинается с определения целевой аудитории – поиска своего клиента. И все силы должны быть направлены на уведомление именно этого конкретного клиента. А чтобы заставить его ознакомиться с информацией о ваших товарах и услугах, необходимо заинтересовать его: контент, предлагаемый к просмотру пользователем, должен содержать ценную (полезную, интересную) для него информацию.
Как пробудить интерес клиента к вашей компании, что нужно сделать, чтобы он захотел узнать еще больше? Дайте ему путь решения его личных проблем и удовлетворения потребностей, в котором ключевую роль будет играть ваша продукция (товары, услуги). Наибольшую сложность в данном случае вызывает создание максимально релевантного интересам целевой аудитории контента.
Пути выхода из создавшегося положения
Чтобы информационное сообщение было релевантно для каждого лида, требуется сформировать образы потенциальных клиентов:
По окончании работы по формированию образов следует представить, что желает получить каждый из виртуальных покупателей, и попытаться найти пути удовлетворения желаний при помощи продукции вашей компании. Таким образом, поделив целевую аудиторию на более мелкие составляющие, вы обеспечите наиболее эффективный таргетинг.
Что является препятствием?
Реальную значимость соцмедиа и их роль в продвижении товаров, услуг и привлечении потенциальных клиентов до сих пор не до конца понимают специалисты-маркетологи коммерческих компаний. Кроме пассивного "присутствия" в социальных медиа необходимо, опять же, уделить львиную долю внимания таргетингу. То есть, социальные средства массовой информации станут посредниками в передаче данных конкретной целевой аудитории. Самое сложное: правильное определение места, времени и способа подачи информации, что станет ключевым моментом в процессе генерации лидов и превращения их в потенциальных клиентов компании.
Пути выхода из создавшегося положения
Большую роль в увеличении эффективности рекламных ходов играют отделы продаж. Но только в том случае, если маркетологи предоставляют им полную и корректную информацию о лидах. В первую очередь – это связь между лидами и компанией в соцмедиа. Таким образом, социальные сети выступают в роли поддержки продаж, но никак не прямыми ее источниками.
Очень важно правильно повести диалог с пользователем соцсети с точки зрения персонализации собеседника. Например, поблагодарить его за то, что он поделился, допустим, интеллектуальным продуктом с другими пользователями соцсетей. Затем следует задать вопросы о пользе продукта для данного пользователя и о необходимости помощи со стороны сервисной службы компании в отношении использования данного продукта. Обсуждение продукта станет релевантной информацией для потенциальных клиентов.
Что является препятствием?
Консерватизм определенного процента маркетологов не дает им при подготовке концепций применять инновационные методы привлечения потенциальных клиентов. Почтовые рассылки и телефонная реклама уступают место электронным способам информирования целевой аудитории. Общение в социальных сетях – продуктивный метод продвижения продуктов услуг за счет активного двустороннего общения пользователей. Помимо использования соцмедиа прогрессивные маркетологи придумывают все более современную методику, развивают инновационные технологии и маркетинговые приемы, способные увеличить эффективность продвижения продукта и привлечь новых клиентов. Важно лишь вовремя узнавать о новых приемах и использовать их при разработке концепций и стратегий.
Пути выхода из создавшегося положения
В массмедиа, в частности в блогах известных успешных маркетологов, можно обнаружить значительное количество материала для изучения нововведений в сфере маркетинга. Взяв материалы в качестве образовательного контента, следует выяснить какие области маркетинга вашей компании нуждаются в доработке и обновлении. Это гарантированно увеличит эффективность стратегий продвижения продукта среди потенциальных клиентов и позволит создать эффективный коммерческий сайт.
Что является препятствием?
Маркетолог, включив в состав своих инструментов инновационные способы продвижения товаров, услуг, должен одолеть следующую эволюционную ступень маркетинга: кроме прямого привлечения лидов, превращения их в клиентов и получения прибыли, необходимо четко прослеживать баланс вложений и отдачи. Окупаемость затраченных на продвижение продукта времени, денег и труда служащих должна безоговорочно подтверждаться. И доказательство успешности концепции обязан привести маркетолог.
Пути выхода из создавшегося положения
Продуктивность общения с целевой аудиторией проявляется в способности маркетолога увязать любого привлеченного клиента и часть полученной прибыли к действиям, которые этому способствовали. Термин closed-loop marketing – маркетинг с замкнутой обратной связью – дает представление о реальном положении дел: провал или успех концепции конкретного маркетолога имеет место быть. Аналитические способности необходимо применять в исследовании произошедших событий:
На приемах, приносящих определенную прибыль и способствующих наиболее эффективному продвижению продукта, следует удвоить внимание, неудачные методики отсечь.
Выше было рассмотрено пять основных сложностей, сталкиваясь с которыми, маркетологи порой терпят неудачу в своей профессиональной деятельности. Чтобы привести к общему знаменателю проблемы, подстерегающие специалистов маркетинга в двух сегментах электронной торговли, рекомендуется ознакомиться со следующими аналитическими выкладками, предоставленными сервисом HubSpot.
Можно заметить одну общую проблему двух сегментов электронных продаж: низкая информированность целевой аудитории и недостаточный трафик. Вероятно, изменения маркетинговой стратегии должны быть связаны с увеличением охвата потенциальных потребителей.
Объединенные аналитические данные по двум сферам показывают десять наиболее проблемных областей маркетинга компаний В2В и В2С:
***
Если прослеживается возникновение сложностей в продвижении продукта, необходимо подвергнуть тщательному анализу каждый стратегический шаг с целью выявления наиболее результативных и отсечения непродуктивных способов. Это позволит выявить области маркетинга, требующие повышенного внимания и внедрения инновационных методик продвижения, и максимально увеличить эффективность маркетинга.