5 отличных идей от ведущих маркетеров

5 отличных идей от ведущих маркетеровОдни компании занимаются производством и продажей товаров и услуг, а другие помогают им делать своё дело более успешно. Их называют В2В компаниями, чью работу долгие годы исследовал журналист и популярный блогер Джеффри Джеймс. За это время он собрал множество ценных идей в этой области, высказанных руководителями ведущих В2В-компаний.


Предлагаем вашему вниманию пять наиболее полезных по мнению Джефри Джеймса идей.


1. Смотрите дальше


По мнению генерального директора Summit Group Филиппа Старлунда ( Philip Styrlund), наиболее успешные В2В-компании интересуются не только потребностями своих непосредственных клиентов, но и потребностями их покупателей. Кажется очевидным, что чем лучше ваш клиент удовлетворяет потребности своих покупателей, тем лучше идут у него дела, а это непосредственно отражается и на вашем благополучии. Поскольку задача В2В-компаний - оптимизация бизнеса своих клиентов, то лучше выполнить её можно, если тщательно изучить нужды их покупателей. Эта информация позволит сформулировать рекомендации по улучшению существующих товаров и услуг и созданию новых, которые бы удовлетворили запросы конечных потребителей.


2. Изучайте успешный опыт конкурентов


"Компании часто бывают эгоистичными: они заняты только собственными успехами и неудачами", - сетует управляющий партнер в CSO Insights Джим Дики. Такое поведение может позволить себе только монополист, но в конкурентной среде каждый должен внимательно относиться к успехам своих соперников на рынке. Вы должны понять причины, по которым потенциальные покупатели уходят к конкурентам, даже не взглянув на ваши предложения. Что-то вы делаете не так, и это нужно исправить.


3. Используйте целостный подход


Для вице-президента Achieve Global Патти Банкрофт не секрет, что покупатель смотрит на вас и оценивает вашу деятельность иначе, чем вы сами. Он судит о вас сразу по всем аспектам вашей работы: офлайн и онлайн маркетингу, продаже и сервису. Если ярким и вежливым маркетингом вы привлекли покупателя, продали ему ровно то, что обещали и даже чуть больше, и не забыли о нём после покупки, обеспечив приятный и доступный сервис, то вас ждёт успех. Все три сферы важны и все они работают на одну цель.


4. Единственная цель маркетинга - продажи


Вероятно, некоторым компаниям доставляет удовольствие видеть своё название на каждом углу, но при этом они не обращают внимание на то, что все их рекламные листовки летят в урну, рассылки по электронной почте помечаются как нежелательный спам, а банеры на сайтах висят без дела. Такие компании обычно не могут внятно сформулировать цели и задачи своей маркетинговой политики. В отличие от них, CEO SalesOpShop Герхард Гшвандтнер чётко знает, зачем нужна реклама и как оценить её эффективность. Цель рекламы - не в привлечении зрителей и ценителей рекламного искусства, а в привлечении покупателей. Наиболее просто и точно можно оценить динамику покупательского интереса и активности в Интернете по числу кликов, возвратов, времени пребывания на сайте компании или онлайн-магазина и др. За его пределами это тоже доступно, если, например, снабдить каждую рекламную листовку уникальным идентификатором, который покупатель предъявит при покупке.


5. Кадры решают всё


В любом деле специалист, хорошо знающий это дело, намного ценнее целой библиотеки книг с умными советами. Маркетинг - не исключение. Поэтому Джим Дики из CSO Insights предлагает нанять профессиональных маркетёров, как только ваша компания достигнет того уровня развития, когда сможет себе это позволить. Такие инвестиции без сомнения быстро себя окупят за счёт привлечения новых покупателей и увеличения продаж, которые и являются единственной целью маркетинга.

Домены
Расскажите о нас друзьям