Иногда представители малого бизнеса словно забывают, что их интернет-ресурсы предназначены прежде всего для людей, которые станут их покупателями, и слишком увлекаются техническими средствами продвижения сайтов - поисковой оптимизацией (SEO). Однако, успех компании определяется не позицией, которую она занимает в поисковиках, а позицией, которую она занимает в бизнесе.
Единственная цель коммерческого сайта - продажи. Если их нет, то деньги и время, потраченные на него, потрачены зря. А их нет, поскольку совершены те ошибки, которые люди не прощают.
Чтобы не совершить хотя бы наиболее распространённые из них, нужно ответить на пять простых вопросов.
У каждой категории товаров и услуг есть вполне конкретная группа покупателей, которая будет их покупать наиболее охотно. Понять это не сложно. Поэтому вам следует чётко определиться с вашей целевой аудиторией. Кто эти люди? Каков их возраст, пол, род занятий, общественное положение, материальный статус и увлечения? Определив это, вы поймёте, каким контентом следует наполнить ваш сайт.
Определив целевую аудиторию, вы поймёте какие статьи должны быть размещены на вашем ресурсе и какова должна быть форма подачи материала. Тогда вы сможете правильно оформить ваш сайт, добавив на него правильные картинки и видео. Когда люди увидят, что обращаются именно к ним, а не ко всему человечеству, то есть шанс, что они задержатся на вашей страничке. Обратите для примера внимание на рекламу сотовых операторов, услугами которых пользуются почти все. Казалось бы, они предлагают примерно одно и тоже, но реклама каждого из операторов обращается не ко всем сразу, а к определённой аудитории, которая у каждого своя. Попытка стать всем для всех окончится тем, что вы станете никем для никого.
Зачем мне посещать ваш сайт? Что интересного или полезного для себя я там найду? Что вы можете мне предложить, чего не могут другие? Примерно такие вопросы возникают у обычного пользователя интернета, когда он открывает ранее неизвестную ему страничку. Ответы он находит довольно быстро и либо остаётся у вас, либо уходит в другое место. Что может задержать внимание человека, который быстро просматривает сайт "по диагонали"? Заголовки! Разумеется, они не только по оформлению должны выделяться на фоне страницы, но и по содержанию быть привлекательными и вызывающими желание прочитать содержание относящегося к заголовку текста.
Полезно под заголовком поместить резюме статьи, оно тоже должно быть выразительным и увеличивает шансы на то, что люди прочтут материал полностью. И не забудьте об иллюстрациях - чисто текстовые сайты давно в прошлом. Всё содержание, если его много и оно разнообразно, отсортируйте по разделам с понятными названиями, а кнопки навигации, поиска и переходов между разделами должны быть доступны с любой страницы.
Большинство людей достаточно консервативно и предпочитает пользоваться услугами хорошо зарекомендовавших себя компаний и следовать советам близких людей. Новичкам конечно же сложно заработать репутацию в деловом мире, но если у вас есть хоть что-то, что говорит о ней: сертификаты, награды, отзывы известных людей, то смело их размещайте на самом видном месте.
Не стесняйтесь заявить о себе, как о людях, с которыми можно иметь дело. Счётчики посещений и кнопки социальных сетей с количеством посещений тоже поспособствуют повышению вашей значимости для посетителей. Если вы работаете на оборудовании или используете материалы известных брендов, то скажите об этом. Пусть хоть и чужое, но громкое и солидное имя поработает на вас. И не думайте, что этим вы делаете им бесплатную рекламу.
Покажите людям с чем вы работаете, на чём и как. Никакое словесное описание товара не заменит его изображения. Качественные фотографии высокого разрешения с разных ракурсов вашей продукции могут повлиять на выбор покупателя. Покажите товар лицом. Покажите производство и оборудование. Снимите об этом видео. Пусть люди убедятся, что вам нечего скрывать, и что вы настоящие профессионалы своего дела.
Если вы оказываете услуги по ремонту, то опубликуйте фотографии результатов вашей работы в стиле "до" и "после" и видео отдельных этапов. Разумеется, что при таком подходе сам сайт тоже должен быть сделан качественно профессиональными веб-разработчиками, тем более, что они предлагают готовые и работающие шаблоны сайтов, которые вам останется только наполнить содержанием.
Единственная цель коммерческого сайта - продажи. Достичь её можно привлечением новых клиентов и сохранением старых. Постоянные покупатели - это ценный ресурс. Дайте им возможность всегда быть с вами на связи. Для этого нужно всего лишь разместить форму подписки на новости вашей компании по электронной почте или RSS. Понятно, что разместить её нужно на видном месте. Даже если вы продаёте логические игры, не превращайте ваш сайт в головоломку. Формы для подписки на рассылку, формы для отзывов и кнопки социальных сетей должны быть всегда видны и доступны с любой страницы сайта, если он многостраничный. Только не оформляйте форму подписки в виде всплывающего окна. Человек первый раз зашёл из поиска, а ему тут же всплывает: "Подпишитесь на нас". И вообще не должно быть никаких всплывающих окон и принудительной загрузки чего бы то ни было.
Но вот зачем новому посетителю подписываться на вас? Здесь нужно придумать какие-то бонусы в обмен, которые не обременительны для вас, а людям приятно. Это может быть электронная книга, бесплатная консультация, скидочный купон на будущую покупку или участие в тестировании ваших новинок. Отзывы и оценки покупателей - это тоже мощный ресурс для продвижения вашего бизнеса через Интернет. Снабдите ваш сайт соответствующими формами и кнопками. Отдельная форма должна быть для вопросов, с которой нужно обязательно работать, оперативно отвечая на все вопросы. Будьте максимально отзывчивыми.