Что обязательно нужно знать перед запуском акции с подарками

Что обязательно нужно знать перед запуском акции с подаркамиВ канун общепринятых праздников в реальных и виртуальных магазинах, как правило, начинаются распродажи. Результаты статистики показывают, что в Америке до наступления Дня благодарения резко увеличивается количество продаж. Фактически то же самое происходит и в европейских странах за неделю до Рождества. Зная о такой тенденции, маркетологи и владельцы успешных онлайн-магазинов стараются заранее просчитать все расходы. Они планируют проведение праздничных акций, составляют список товаров, которые будут использоваться в качестве бонуса, наград для самых активных участников конкурсов, организованных в социальных сетях.


Почему так происходит? Просто благодаря подаркам и интересным акциям можно привлечь гораздо больше потенциальных клиентов. Сейчас это намного эффективнее, чем просто снижать цены на продукцию, пытаясь указать сумму меньшую, чем у конкурентов. К тому же, применять цифровые подарки проще и, что еще приятнее, это приносит больше положительных результатов.


В перечень приятных бонусов могут входить такие цифровые товары, как коды и подарочные карты для разнообразных информационных, торговых и развлекательных порталов, социальных сетей. Такие подарки стимулируют продажи и совершение посетителями определенных действий, способствуют повышению лояльности клиентов, увеличению подписной базы.


Если говорить про другие составляющие маркетинговой тактики, то нужно обязательно стараться выгодно отличаться от конкурентов. Решили во время традиционных сезонных распродаж предлагать покупателям систему цифровых поощрений? Отличное решение, с помощью которого вы избежите ценовых войн. Однако, стоит все хорошенько подготовить и для начала ответить некоторые вопросы.


1. Что в итоге мы хотим получить?


Нужно заранее определить цели кампании, что именно вам нужно: повышение количества новых клиентов, увеличение среднего чека в интернет-магазине, привлечение рефералов от уже имеющихся покупателей. А, быть может, вам необходимо обратить внимание на продукцию, которая перестала пользоваться спросом?


Подробно опишите цели и затем проставьте точные ключевые показатели/цифры, достигнув которых, вы поймете, что организованная компания оказалась успешной. Сделав это, вы можете спокойно приступать к следующим пунктам.


2. Сопоставьте общую концепцию бренда с кампанией. Они совпадают?


Любое предложение, реклама, маркетинговое электронное сообщение являются точкой соприкосновения между покупателем и вашей организацией. Цифровой бонус, который вы предлагаете в рамках акции, – не исключение. Абсолютно все элементы кампании должны способствовать приобретению положительного опыта вашими клиентами. Нужно непременно подумать, как соединить промо-предложение и общую линию бренда на рынке. Можно сначала выбрать тип промо-предложения (публикация контента пользователя на сайте, привлечение новых клиентов, бонус к оформленному заказу в виде подарка) и проработать тематику кампании так, чтобы подчеркнуть общий имидж и стратегию бренда, а не забыть о них. Необходимо убедиться, что все компоненты промо-кампании выражают то же, что и бренд, что это помогает улучшать отношения вашей фирмы и клиентов.


3. Каким должен быть трафик в вашем интернет-магазине или на сайте?


Запуск хорошей, детально продуманной промо-кампании в социальных сетях не означает стремительного роста трафика, проще говоря, пользователи не начнут появляться толпами. Необходимо дополнительно заботиться об увеличении поискового трафика для интернет-магазина или корпоративного сайта. Кроме того, помочь вам в продвижении призваны платные медиаканалы и реклама, которую вы будете размещать в рассылке (электронных письмах).


К тому же, стоит подумать и о задействовании рекламных возможностей в продвижении, раз уж вы решили запускать для клиентов цифровые вознаграждения. Статистика показывает, что рекламные кампании с элементами вознаграждения могут способствовать увеличению показателя CTR в 2-3 раза. Реклама же, которая сопровождается скидкой, равной по сумме, таких положительных результатов не дает.


Если объединить грамотно определенный рекламный подход и хорошее вознаграждение для покупателя (допустим, мы приобрели рекламу и подарочный код iTunes, который получат покупатели, которые оказались на сайте благодаря нажатию на рекламный баннер), то результаты вас определенно порадуют. Подогреть интерес аудитории к вашим подаркам и цифровым бонусам можно самыми разными способами: с помощью рекламы в играх, поискового маркетинга, механики Sponsored Stories. Плюс нужно помнить о таргетированном сборе трафика для сайта.


Безусловно, у каждой промо-кампании есть свои особенности, однако стоит обратить внимание и на общую тенденцию. По статистике больше успеха приносят интернет-кампании, задействующие около 80% средств на рекламу в Сети и только 20% на всевозможные бонусы (цифровые подарки).


4. Какой вирусный эффект у предложенного промо-продукта?


Социальные сети обладают одним несомненным преимуществом – вирусным эффектом. Ваши клиенты могут спокойно поделиться со своими знакомыми ссылками на различные сайты и акции. Такими возможностями нужно пользоваться, ведь промо-бонус, генерирующий вирусный трафик, является намного более предсказуемым и стабильным явлением, чем работа с вирусным видео-роликом.


Таким образом, вы должны подготовить цифровое предложение, в идеале подходящее абсолютно каждому клиенту и покупателю. Поэтому желательно уделить особое внимание продумыванию, выбору. После того, как вы определили наиболее подходящие цифровые товары, хорошенько сравнили их, представили, что каждый из них может принести, необходимо включить креативный подход. Недастоточно просто рассказать о своем предложении, нужно сделать это красиво, заинтересовать посетителей. Помните также про применение активов бренда для вознаграждения покупателей, чтобы к вашей компании изначально прониклись симпатией, она стала легко узнаваемой.


Обеспечьте постоянную обратную связь и моментальное вознаграждение, это тоже добавит приятных впечатлений клиентам. Самым лучшим методом обеспечения вирусного эффекта считается быстрый доступ к промо-предложению или цифровому подарку. Самые высокие показатели успеха имеют те фирмы, которые сразу (из рук в руки) отдают заслуженные бонусы и подарки пользователям. Неправильно заставлять клиента ждать своего подарочного сертификата или определенного времени, когда он сможет воспользоваться бонусами от введения на сайте промо-кода.


Чтобы промо-страница была успешной, обязательно разместите на ней кнопки социальных сетей, способствующие распространению вашего предложения по виртуальному сообществу. Делиться информацией о цифровых подарках и акциях должно быть легко. Если же заинтересовавшимся предложением людям придется долго искать способы передачи ссылки или саму ссылку, эффективность кампании значительно уменьшится.


5. Какими способами оптимизировать кампанию?


Запуск кампании в Сеть является всего лишь началом всего процесса. Даже если вам кажется, что уже появились какие-то результаты, не нужно останавливаться, всегда можно добиться большего. Уделите внимание изучению показателей сайта, проявите аналитические способности. Нужно внимательно прочитать отчеты по кампании и сделать соответствующие выводы, посмотреть, насколько удовлетворенными остались покупатели и клиенты в результате проведения промо-мероприятия. Помните, эти данные всегда можно улучшить.


***


Новые маркетинговые инструменты у большинства вызывают восхищение и желание поскорее использовать их в собственном бизнесе. Но суть цифровых товаров в другом – они способны улучшить даже заведомо слабую промо-кампанию. Как только начнут приближаться праздничные сезоны, советуем вам еще раз пробежаться глазами по пяти основным вопросам. Ответьте на них, учтите детали, взвесьте все, чтобы извлечь максимальную выгоду от праздничных распродаж.


Конечно, на планирование уйдет много времени, поэтому не откладывайте разработку предложений на потом. Займитесь ими уже сейчас.

Домены
Расскажите о нас друзьям