В данной статье мы рассмотрим работу сайта с точки зрения того, как его воспринимают посетители. Вместе с обычным пользователем мы пройдем все этапы посещения интернет-магазина, начиная с того момента, когда гость заходит на сайт, и заканчивая оформлением покупки.
Проанализируем каждый шаг посетителя и попробуем понять, как компания-владелец сайта может повлиять на поведение клиента.
Мы не будем рассматривать процесс интернет коммерции в мельчайших деталях, а лишь дадим ряд рекомендаций тем, кто хочет быть успешным в данном виде бизнеса.
Вам приходилось бывать в торговом зале, в котором не прибрано, стоит затхлый запах и обстановка не самая приятная? Или, наоборот, в таком магазине, помещение которого поддерживается в идеальной чистоте, где посетителям комфортно, где места и свежего воздуха хватает на всех? Сомнений в том, который из этих магазинов управляется профессиональными менеджерами и предлагает более качественную продукцию, возникнуть не может. Это, безусловно, то предприятие, которое заботится о своем имидже.
Проведя параллель между обычным торговым заведением и интернет-магазином, приходим к выводу, что внешний вид и дизайн играют огромную роль. Качественный интернет-магазин с индивидуальным дизайном демонстрирует всем клиентам, что сайт принадлежит солидной фирме.
Если дизайнерское оформление вашего сайта не вызывает восхищения у пользователей, это значит, что над сайтом нужно еще работать и работать. Любая деталь дизайна, любая картинка или шрифт имеют значение. Пригласите для сотрудничества профессионального дизайнера и поставьте разработку дизайна сайта в ряд своих первоочередных задач.
От работы скоростного сайта остаются самые благоприятные впечатления. Если странички загружаются быстро, значит и любую информацию, имеющуюся на сайте, можно получить за более короткое время. Пользоваться таким сайтом гораздо приятнее и удобнее. Для компании, владеющей сайтом, это означает, что продаж будет больше. Эксперты утверждают, что увеличение быстродействия сайта может значительно поднять показатели конверсии – до 78 процентов.
Кажется, что секунда, за которую грузится одна страница – это совсем немного, но порой задержка в долю секунды может привести к потере множества потенциальных клиентов и продаж.
Если вы не можете позволить себе достаточно быстрый сайт, попробуйте использовать возможности CDN - сети доставки контента.
Безусловно, большая часть компаний, начинающих свою деятельность в сфере электронной коммерции, не могут обеспечить такой ассортимент, как в знаменитых Амазон или Заппос. Однако слишком разбросанный и широкий выбор товаров может привести к неудаче. В некоторых случаях, ограничив свой ассортимент, компания может добиться следующих целей:
-помочь пользователю найти именно тот товар, который ему нужен;
-не дать клиенту войти в "ступор" при принятии решения;
-нарастить конверсию сайта благодаря сокращению числа кликов при оформлении покупки.
Иными словами, вам необходимо очень хорошо проработать свой ассортимент. Необоснованное желание реализовать слишком большое количество продукции способно привести к логистическим сложностям. Например, к тому, что вы не справитесь с доставкой и ваши покупатели будут разочарованы. Ограничение выбора товаров – полезный шаг.
Как компания может помочь клиенту отыскать в массе товаров тот, что нужен? Во многих интернет-магазинах предусмотрена возможность поиска по марке или разделу. Если покупатель не знает точно, продукция какого бренда ему требуется, но ищет конкретный товар, такая функция будет ему полезна. К примеру, в магазине, торгующем автомобильными запчастями, ассортимент огромен. Посетитель, подыскивающий масляный фильтр, может и не знать, какой именно бренд ему нужен. Но, воспользовавшись поиском по разделам, он быстро найдет подходящую позицию.
И, конечно, самая полезная вещь, которую может сделать продавец для посетителей интернет-магазина, это обеспечение эффективной программы поиска. Во многих случаях стандартная поисковая система, установленная на сайте, не оправдывает себя. Затратив время и средства на разработку качественного поиска, вы обеспечите своим клиентам следующие преимущества:
-результаты поиска будут соответствовать потребностям пользователей;
-система проста в использовании;
-в результаты поиска можно включить картинки предварительного просмотра;
-число результатов поиска оптимально, удобно для клиентов. Задача владельца в данном случае – установить это оптимальное количество;
-высокая скорость поиска. Как правило, современные сайты обеспечивают быстроту поиска, но если именно ваш сайт загружает результаты медленно, пользователь уходит.
Для многих активных пользователей важно, чтобы строка поиска была крупной и заметной на странице. Протестировав расположение, шрифт и цвет поисковой строки, вы сможете в значительной степени повлиять на то, как посетители будут воспринимать сайт.
Известно, что покупатель в среднем тратит 10 секунд на то, чтобы решить, покупать или нет определенный товар. Он имеет некоторую информацию о продукции, например, знает, к какой категории относится товар, сколько он стоит, кто его производит. За десять секунд вы должны продать товар. Как это сделать? Важные сведения, влияющие на покупку, размещаются в верхней части страницы товара.
Посетитель далеко продвинулся: он зашел на ваш сайт, изучил ассортимент предлагаемой продукции, выбрал товар для себя и даже положил покупку в корзину! Казалось бы, сделка завершена, но и тут неопытный продавец может совершить ряд ошибок. Скажем, выставить завышенную цену доставки, ограничить покупателя в способах оплаты, потребовать от посетителя зарегистрироваться на сайте. Рассмотрим все эти недочеты и решим, как можно устранить их.
Итак, слишком высокая цена доставки. Большинство интернет-магазинов сразу сообщают клиентам стоимость этой услуги, например – на странице товара или на специальной странице. Так посетитель может прикинуть общую стоимость своей покупки еще до того момента, как положит продукт в корзину.
Исключение тех или иных способов оплаты. Сегодня существует множество возможностей оплатить покупку. Скажем, Shopify сотрудничает более, чем с пятьюдесятью провайдерами, благодаря чему интернет-магазины могут принимать оплату по кредиткам и электронным системам платежей. Ряд интернет-магазинов до сих пор принимают банковские чеки и денежные переводы.
И, наконец, если сайт требует зарегистрироваться, прежде чем оформить заказ, это отпугивает покупателя. Он отнесется к данной просьбе более лояльно, если ему предложат зарегистрироваться на сайте после завершения сделки.
Как только покупатель полностью оформил заказ, он должен моментально получить квитанцию на свой электронный ящик. В квитанции указывается номер заявки, содержание заказа, адрес электронной почты отправителя, номер телефона для связи, ссылки на страницы фирмы в соцсетях.
Нередко компании допускают такой недочет – в письме клиенту они не указывают свой интернет адрес, а ведь на вашем сайте может быть информация, интересная клиенту (скажем, познавательное видео, инструкции, купоны на скидки и т.д.) В этом случае будет полезно разместить в письме рекламу со ссылкой на такой контент.
Многие интернет-магазины устанавливают на своих сайтах систему управления заказами, действующую онлайн. Благодаря такой функции покупатели могут в режиме реального времени отследить свой заказ, узнать идентификационный номер заказа, присвоенный перевозчиком.
Подавляющее большинство магазинов отправляют своим покупателям письмо на электронную почту, когда отсылают заказ. В этом сообщении имеется предполагаемая дата доставки, содержимое заказа, номер посылки для отслеживания ее движения, благодарные слова от компании, контакты.
По прошествии полутора-двух недель после оформления покупки представитель компании может направить личное сообщение покупателю. В этом письме нужно поинтересоваться у клиента, доволен ли он покупкой. Примерное содержание подобного отправления:
"Добрый день, уважаемый (имя). Выражаю Вам личную благодарность за то, что вы выбрали именно наш интернет-магазин. Мы будем рады, если вы напишете отзыв о нашей работе, чтобы мы могли узнать Ваше мнение и улучшить обслуживание. Свой отзыв вы можете отправить на адрес моей электронной почты, оставить его на нашей странице в соцсети или позвонить по телефону.
Большое спасибо,
Имя,
должность,
адрес email,
номер телефона,
адрес странички в Твиттере или другой соцсети;
-слоган фирмы."
Очень полезно сделать содержание письма более индивидуальным. Например, можно упомянуть о каких-то сложностях, возникших в процессе доставки, или еще раз напомнить клиенту о задачах вашей компании. Если, скажем, вы торгуете детскими продуктами, то можно написать следующие строки: "Будем рады, если Вашему малышу понравится наше детское питание, и вы будете приобретать его в нашем интернет-магазине".
Скорее всего, вам не придет много отзывов, однако, канал обратной связи с клиентами будет открыт, а это очень полезно для современного бизнеса.
Предположим, покупатель не делал более заказов на протяжении двух месяцев. В этом случае вы можете написать ему на электронную почту письмо, в котором спросите о причинах и предложите воспользоваться скидкой. Подобное сообщение может выглядеть приблизительно так:
"Мы обратили внимание на то, что на протяжении некоторого времени Вы не делали заказов в нашем магазине. Предлагаем Вам ознакомиться с последними новинками ассортимента (ссылка) и новым интересным контентом (ссылка).
Заходите в наш магазин и получите скидку 10 процентов. Вы можете использовать следующий код (указывается код), и скидка будет вычтена из суммы Вашего заказа автоматически. Воспользоваться кодом можно в течение трех недель.
Если вы не делаете покупки по определенным причинам, мы можем решить эту проблему в индивидуальном порядке. Сообщите нам об этом, написав на электронную почту, в Твиттер или, позвонив.
С благодарностью,
Имя,
Должность,
Электронный адрес.
Твиттер,
Слоган фирмы."
Размер скидки, а также срок действия кода зависит от вашего ассортимента и ситуации.
Работать с сайтом интернет-магазина не так легко. Необходимо постоянно проводить обновления, следить за ассортиментом и качеством товаров, поддерживать конкурентоспособность предприятия на фоне остальных операторов, действующих на рынке. Мы уверены, что рекомендации, представленные в данной статье, помогут вам создать эффективный онлайн-магазин и ваш бизнес будет успешным!