Email-маркетинг при грамотном и рациональном использовании может в значительной мере расширить круг потенциальных покупателей и создать новые перспективы для оптимизации и стимулирования покупок.
Совершение покупки пользователями Интернета при случайном посещении сайта магазина не означает целенаправленную продажу, и не факт, что случайный покупатель вернется на сервис вновь. Если же покупка не была совершена, то нет 100% гарантии того, что в следующий раз пользователь вернётся в ваш интернет-магазин.
Ситуацию можно исправить с помощью создания списка клиентов, куда можно включить уже имеющихся и потенциальных клиентов. При помощи созданных списков можно организовать постоянную связь с клиентами посредством целенаправленных сообщений.
Представляем вашему вниманию пять способов интеграции email-маркетинга в стратегию продаж конкретного интернет-магазина, которые позволят поддерживать постоянный контакт с наиболее активной частью покупателей и создать клиентоориентированный сайт.
Традиционный и эффективный способ организации списка – размещение подписки email-рассылу на главной странице сайта. Оптимальное расположение с точки зрения зрительного восприятия – верхний правый угол страницы. Кроме того, такое размещение не требует прокрутки страницы, что для некоторых пользователей Интернета имеет немаловажное значение.
Код формы можно получить у компании, предоставившей движок интернет-магазина. Стоимость такой услуги не превышает $20 в месяц, и дает возможность создавать списки адресов электронной почты, отправлять сообщения о новых поступлениях
Небольшие хитрости создания эффективной формы подписки:
Статистические исследования показали, что страницы "О проекте", "О компании" и тому подобным являются вторыми по частотности посещений Интернет-сервисов, и это естественно, так как собираясь сделать приобретение, покупатель, прежде всего, ищет информацию о продавце и его компетентности и респектабельности. На этой же странице можно предложить посетителю стать подписчиком.
Размещение формы подписки и создание мотивации на действие на странице оформления заказа могут быть подкреплены гарантией на получение скидок и бонусов при покупке товаров и получением информации о выгодных предложениях в первоочередном порядке.
За дополнительной информацией об интеграции процесса продаж с формами подписки можно обратиться к разработчику платформы интернет-магазина. Практически, все популярные системы электронных платежей имеют механизмы взаимодействия с системами email-маркетинга.
В случае отсутствия интеграции стоит обратиться к разработчикам для создания формы подписки или поискать какие-то внешние программы самостоятельно.
Корпоративный блог – еще один вариант эффективного размещения формы подписки на рассылки. Для этого целесообразно использовать раздел "Комментарии". Эффективность размещения формы в блоге заключается в том, что завязывается диалог с уже заинтересовавшимися пользователями.
Для быстрого и беспроблемного размещения формы на блогах существуют всевозможные плагины, которые можно заказать у разработчика системы email-маркетинга или использовать соответствующее программное обеспечение.
Как вариант, можно использовать всплывающие окна для размещения подписки. Всплывающее окно непременно привлечет внимание посетителя. Но в этом случае следует проявить максимальную деликатность и такт, так как у многих пользователей всплывающие окна вызывают желание как можно скорее закрыть веб-страницу. Но неназойливо и вежливо всплывающее окно может вызвать и обратную реакцию - повысить интерес пользователей, способствуя созданию успешного веб-ресурса. Во всяком случае, прецеденты эффективности использования всплывающих окон наблюдаются.
Использовать или не использовать всплывающие окна – дело личного выбора. Можно попытаться использовать этот способ размещения формы в качестве эксперимента и проследить статистику посещений, на основе чего сделать вывод об эффективности данного приема.