Инструкция по созданию эффективной e-mail рассылки

Инструкция по созданию идеальной e-mail рассылкиОтправлять письма тоже нужно уметь. Это утверждение имеет особый вес, если мы говорим о создании коммерческой рассылки. В этом деле нужно учитывать все: тему, копии сообщения, оформление, оптимизацию, вероятность получить отказ от подписки и многое другое. Очень сложно помнить обо всех вышеперечисленных моментах, тем более, если вы только начинаете этим заниматься.


Облегчить задачу может наглядная инструкция – своеобразное напоминание о том, что нужно делать и чего, напротив, желательно избегать. Благодаря инструкции легко проверить письма перед отправкой, внести коррективы и позаботиться о том, чтобы полученное письмо открыли и прочитали.


Предлагаем вам познакомиться с этой полезной инструкцией, включающей необходимые параметры и элементы.


Коротко опишите тему


Название темы должно быть не больше 70 символов, иначе пользователь увидит не всю ее, а только часть. Еще лучше, если вы постараетесь отразить суть сообщения в 20 символах, потому что многие сегодня используют мобильные устройства для работы в сети Internet.


Точная информация об отправителе


Позаботьтесь о том, чтобы поле "Отправитель" привлекало пользователя, вызывало его доверие. Самый подходящий вариант – указывать название фирмы и/или имя и фамилию человека. Важно, чтобы адресат сразу понял, от кого пришло электронное сообщение. В этом случае велика вероятность того, что письмо откроют и прочитают, а не удалят или поместят в "Спам".


Уделите внимание выбору электронного адреса


Да, электронный адрес тоже должен быть понятным и "говорящим" о его владельце, даже, несмотря на то, что большинство из нас используют сегодня кнопку "Ответить", а не вручную данные набирают. Адрес – это тоже своеобразное лицо, которое может, как привлекать, так и отталкивать человека, находящегося по другую сторону экрана.


Создавайте письма для просмотра не только в почтовом клиенте


Письма в почтовом клиенте не всегда правильно оформлены, поэтому у пользователя должна быть возможность просмотреть сообщение и в браузерном режиме. Зачастую это очень легко сделать – нужно просто поставить флажок напротив соответствующей опции в почтовом клиенте. Это автоматически активирует функцию показа письма и в режиме бразера, что наверняка тоже порадует пользователей.


Проверьте, работают ли теги


Многие знают, что для упрощения создания электронных писем используются теги. Например, тег для имени, который автоматически вставляет имя конкретного адресата. Если все правильно работает, создается ощущение персонального обращения. Все выглядит так, как будто предложение или информация адресованы только вам, готовились специально для вас.


А вот когда тег не срабатывает, получатель обнаруживает что-то наподобие "Привет, (Имя)", или опечатки, он испытывает далеко не радужные эмоции. Сообщение зачастую сразу отправляется в корзину или "черный" список. Если вы не знаете имени получателя, то проверьте, чтобы тег автоматически заменялся на какое-то нейтральное слово или просто отключался там, где в его использовании нет необходимости.


Используйте изображения с подходящим alt-текстом


Безусловно, разбавление текста картинками, считается очень эффективным приемом. Важно только подбирать изображения, которые напрямую связаны с темой сообщения, и имеют соответствующее описание (alt-текст). Вы можете, к примеру, отправить письмо с предложением прейти на сайт компании или интернет-магазина и скачать электронное издание или разместить фотографию номера журнала. Получатель наведет на нее курсор и увидит "скачать журнал бесплатно" – альтернативный текст. Даже если картинка не отобразится, он поймет, что там должно быть изображено, и суть письма не потеряется.


Короткое сообщение с абзацами


Создавая электронное письмо, необходимо помнить, что далеко не у каждого пользователя есть время и желание читать длинные тексты, особенно если они идут сплошной простыней. В сообщении обязательно должны быть абзацы, чтобы текст не сливался, были видны ключевые моменты, призыв к конкретному действию.


Выбирайте для оформления простые цвета и шрифты


Не нужно превращать сообщение в пеструю картину, состоящую из множества выделений яркими цветами, подчеркиваний, шрифтов с различным начертанием. Все должно выглядеть со вкусом, грамотный дизайн – это помощник для восприятия. Ведь ваша главная задача - сделать так, чтобы с предложением ознакомились, а не тут же закрыли сообщение. Оптимально использовать 2-3 шрифта одинакового размера и столько же дополнительных цветов (если в них есть необходимость).


Четкий призыв к действию


Читатель должен понимать, для чего именно вы прислали ему письмо, что в итоге хотели получить. Призыв к действию нужно размещать в самом видном месте, чтобы не приходилось тратить время на его поиски. Подскажите адресату в простой форме, какими должны быть его дальнейшие действия. Чтобы заострить внимание пользователя на СТА, можете выделить призыв шрифтом большего размера, сделать его жирным или окрасить его в другой цвет. Помните только про правильный выбор цветов, лишние украшательства ни к чему.


Разместите социальные кнопки для публикации сообщения


Желательно, чтобы контент можно было легко, буквально нажатием на одну кнопку, опубликовать в различных социальных сетях. Согласно некоторым исследованиям, наличие одной такой кнопки социального обмена в электронном письме позволяет на 30% увеличить показатель кликабельности (CTR). А если вы добавите 3-4 кнопки, которые связаны с разными социальными сетями и возможностями, повысите CTR сразу в два раза. Таким образом, можно сделать вывод, что добавление в электронное сообщение кнопок социальных сетей позволяет вам провести максимально эффективную рекламу в интернете, да и существенно облегчает вашу участь.


Укажите физический адрес компании


Помимо электронного адреса стоит написать и физический, это также повысит доверие читателя к вашей организации. Как раз наличие физического адреса говорит о том, что фирма действительно существует и работает на законных условиях. Желательно вставить физический адрес фирмы в шаблоны сообщений, чтобы он автоматически присутствовал во всей отправляемой корреспонденции.


Предоставьте возможность быстро отписаться от рассылки


Если пользователь не может понять, как перестать получать от вас письма, у него не получается отписаться от рассылки, то дело плохо. Такая навязчивость и замысловатость сильно раздражают. Читатель должен получить простые инструкции, на понятном языке. В идеале человек просто нажимает на кнопку со словом "Отписаться", расположенную в подвале электронного сообщения – и больше не имеет хлопот. Это вызывает большую симпатию у пользователей. В противном случае читатели все сообщения от вашей компании будут удалять, или просто пометят как "Спам".

Домены
Расскажите о нас друзьям