Измеряем ROI источников трафика с помощью Google Analytics

Рентабельность инвестиций ROI источников трафика в Google AnalyticsGoogle Analytics (GA) – это особый сервис от Google, который дает возможность получить статистику о том, сколько посетителей было на сайте, какие особенности имеет трафик. Сервис Google Analytics – это набор очень важных инструментов, которые предназначены не только для того, чтобы видеть, сколько человек посетило сайт, у сервиса масса иных достоинств. Новый уровень работы с сервисом Google Analytics – возможность получать сведения о том, насколько рентабельно вложены деньги, как они окупаются от каждого из каналов трафика.


Мониторинг окупаемости инвестиций чрезвычайно важен. К примеру, вы применяете поисковую оптимизацию и PPC-рекламу, предусматривающую оплату за переход пользователя на страницу рекламодателя. Нужно убедиться в том, что получаемая прибыль не превышает затрат на трафик, иначе каждый новый посетитель, кликающий по рекламному объявлению, будет приносить не доход, а убытки.


Если вы убедитесь, что прибыль от посетителей превышает расходы на трафик, можно сделать следующий шаг: провести эффективную поисковую оптимизацию сайта, а также надо начать работать над повышением качества клиентов, приходящих на сайт в рамках РРС-кампании. Если вы не уверены в том, какой канал трафика для вас наиболее важен, то ваши кампании могут оказаться неэффективными, а трафик принесет только расходы. Предлагаем вам три варианта действий, которые позволят определить рентабельность инвестиций для всех источников трафика вашего сайта.


1. Настройте мониторинг целей (Goals Tracking)


Система Google Analytics дает возможность выбрать цели четырех типов, которые подаются измерению. Выбор конкретной цели зависит от вашей бизнес-модели. Какие же типы целей предлагает сервис?



  • Переход по заданному адресу URL (URL Destination). Цель может считаться достигнутой, если пользователь осуществляет переход на указанную страницу сайта, к примеру, на страницу "Спасибо за покупку" после оплаты онлайн-заказа.

  • Время, проведённое на веб-сайте (Time on Site). Такая цель дает возможность измерить, какое количество времени пользователь проводит на сайте, а также позволяет протестировать различные методики, заставляющие посетителей больше времени проводить на вашем сайте.

  • Количество страниц за визит (Pages per Visit). Если вы хотите, чтобы посетители просматривали как можно большее число страниц ресурса, то следует воспользоваться этой целью. Она даст возможность узнать, сколько страниц за одно посещение просмотрел пользователь.

  • Отслеживание событий (Events). Суть данной цели в том, что она дает информацию по более сложным параметрам, которые характеризуют поведение посетителей на сайте. Вы сможете отследить, смотрят ли посетители видео, представленное на сайте, сколько времени они тратят на это, делают ли они ссылки на вашу информацию при общении в социальных сетях, пользуются ли они информацией с ресурса, скачивают ли информацию с сайта, в частности, документы в формате PDF или другие файлы.


Когда вы определите необходимые для вашего сайта цели, зайдите в свой аккаунт Google Analytics, выберите раздел Conversions ("Конверсии"), найдите пункт "Цели" и задайте свои настройки. Справочник Google Analytics может дать достаточно исчерпывающую информацию о том, как настроить типы целей.


2. Определите расширенные сегменты для анализа трафика (Advanced Traffic Segments)


Расширенные фильтры Google Analytics позволят получить информацию о том, как достигаются поставленные цели в разрезе разных каналов трафика.


С этой целью нужно нажать кнопку "Стандартные отчеты", а там войти в "Расширенные сегменты". Сервис Google Analytics предоставляет сегменты трафика стандартного типа, к которым можно добавлять свои настройки, для чего достаточно нажать кнопку "Добавить сегмент" внизу окна "Расширенные сегменты".


Вот, примеры расширенных сегментов, которые вы можете использовать:



  • Общий поток посетителей из соцмедиа. Эту настройку можно создать в пункте "Источник", в котором есть возможность указать все адреса социальных медиа, которые вам интересны.

  • Поток посетителей из соцмедиа с точными данными по каждому сайту. Такая информация даст возможность проводить сравнительный анализ трафика с Google+, Facebook либо Twitter.

  • Трафик, который поступает из Google. С помощью параметра "Источник" вы сможете отфильтровать трафик, приходящий из Google.


Сегменты определяете вы сами, ориентируясь на конкретную бизнес-модель сайта, поэтому можно создавать разные варианты и комбинации в данном разделе, чтобы найти те сегменты, которые дадут самую исчерпывающую информацию. Опираясь на эти данные, вы сможете создать по-настоящему эффективный веб-сайт.


3. Систематически отслеживайте информацию о рентабельности инвестиций (ROI)


Войдите в "Конверсии" и примените установленные расширенные сегменты к выбранным целям. Таким образом, вы будете проводить мониторинг целей для выбранных вами расширенных сегментов.


Такой мониторинг в течение долгого времени позволит понять, какие каналы приносят самые высокие показатели ROI и повышают прибыльность вашей деятельности.

Домены
Теги: Google Analytics, ROI
Расскажите о нас друзьям