Как кнопки Twitter и Facebook влияют на покупку в интернет-магазине

Как кнопки Twitter и Facebook влияют на покупку в интернет-магазинеКнопки, с помощью которых можно сообщить в социальной сети о своей покупке, по-разному влияют на выбор потенциального потребителя. В некоторых случаях они провоцируют покупателя скорее сделать выбор, в иных наоборот — заставляют искать варианты на других ресурсах. Как выяснилось, это связано с тем, что при виде соответствующей кнопки клиент, не отдавая себе отчета, задается вопросом: "А что подумают обо мне другие?".


Такой вывод сделали инициаторы исследования, организованного силами Городской школы делового администрирования Майами, компанией StyleCaster Media Group и Empirica Research. Они предложили двумстам покупателей просмотреть предложения о товарах и услугах в интернет-магазинах. Выяснилось, что возле товаров, покупка которых вызывает чувство неловкости у потребителя, не выгодно размещать иконки Twitter и Facebook. К подобной продукции можно отнести косметику, которая помогает бороться с дефектами кожи или вещи, корректирующие фигуру. Мужчины, как правило, стесняются приобретать косметику для себя. С другой стороны, потребители охотно поделятся со знакомыми новостью о покупке, если это красивая одежда, парфюмерия, декоративная косметика, либо иные вещи, повышающие самооценку.


Во время исследования добровольцы рассматривали возможность приобретения различных товаров на страничках интернет-магазинов, где позиции размещались в сопровождении кнопок соцсетей и без них. Сообщать о своей покупке в социальные сети, нажимая значок, не было обязательным условием. И все же встретив логотипы Facebook или Twitter рядом с вещью, о которой не хочется рассказывать друзьям, участники проекта реже решались купить их. Но если точно такой же товар предлагался в магазине без значка социальной сети, забрать его к себе в корзину было психологически проще. По подсчетам экспертов, присутствие социальных сетей на 25% снижает продажи "смущающих" товаров. Причем, иконки соцсетей настолько прочно закрепились в сознании потребителя, что он не помнит, встречал он их на том или ином сайте или нет. И разумеется, не может сказать, что именно они повлияли на его решение.


И с точностью до наоборот, присутствие Twitter и Facebook подстегивает расстаться с деньгами ради вещей, которыми хочется похвастаться. Даже если не нужно нажимать кнопку "рассказать друзьям". На 25% знакомые лого повышают шансы продажи статусных вещей или продукции, которую одобряет общество.


Клаудиа Таунсенд, доцент кафедры маркетинга Городской школы делового администрирования Майами уверена, что результаты исследования, прежде всего, важны для разработчиков веб-дизайна и маркетологов. Они должны учитывать, что само присутствие логотипов социальных сетей заставляет потребителя думать, будто его действия транслируются в Facebook или Twitter. Таким образом, как будто, все его знакомые незримо присутствуют на странице, одобряя и поддерживая или осуждая и высмеивая его решение. Бесспорно, чтобы данный факт необходимо учитывать, чтобы создать продающий интернет-магазин, который понравится клиентам.

Домены
Расскажите о нас друзьям