Как не попасть в спам-лист, занимаясь email-маркетингом

Как не попасть в спам-лист, занимаясь email-маркетингомЭлектронная почта для многих компаний в настоящее время остается самым эффективным (а для некоторых - единственным) маркетинговым инструментом. Но в этой эффективности кроется и уязвимость: получаемые письма могут блокироваться пользователями за распространение спама, и это может стать настоящей катастрофой.


Интернет-провайдеры сегодня ведут против спамеров непримиримую борьбу, благодаря которой попасть во входящие письма электронки потребителей становится все сложнее. Фирма по отслеживанию эффективности email-маркетинга из Нью-Йорка Return Path в своем отчете констатирует, что помечается в качестве спама, полностью блокируется или вообще не попадает во входящие письма одно из каждых четырех коммерческих отправлений. Несколько месяцев назад данный показатель не превышал 1 из 5 писем.


Нередко небольшие фирмы не могут пробиться через спам-фильтры, даже когда рассылка выполняется по адресам, собственники которых подтвердили свое согласие на подписку.


Как поясняет руководитель службы конфиденциальности информации и безопасности корпорации Eloqua Dennis Dayman (Деннис Дейман), когда человек не ознакомлен с правилами, действующими для email-маркетинга, он начинает с самого начала делать ошибки и промахи: "Посылая свои письма, они очень надеются, что хоть кто-то проявит интерес к их продукту, а в реальности они тонут в потоке жалоб, а то и получают бан за спам".


Как же увеличить вероятность вызвать интернес у потенциальных покупателей и клиентов? С самого начала действовать правильно. В этом вам помогут несколько несложных правил:


Ваша репутация должна быть безупречной


Если раньше под блокировку спам-фильтров письма могли попасть из-за наличия фразы или выражения, вызывающего подозрения, то сейчас специалисты отмечают все более весомую роль репутации того, кто это письмо отправил.


По аналогии с тем, что в получении кредита могут отказать, если кредитная история плохая, на попадание во входящую папку клиента ваших писем оказывает влияние репутация вашего IP-адреса или доменного имени как отправителя. Для определения вашей репутации у интернет-провайдеров имеется множество методов.


Один из самых распространенных – количество жалоб от пользователей, выражающееся в числе отправленных сообщений о спаме.


Старший управляющий отдела исследований в компании Return Path Tom Sather (Том Сатер) утверждает, что все отравленные письма блокируются, когда количество жалоб достигает 1 на каждую 1000 писем. А письма, которые еще не дошли, также потенциально вредны для вас.


Если пользователь занес вас в папку спама, то из нее очень непросто выбраться. Единственный действующий способ – разослать таким пользователям новые письма, что вы не рассылаете спама.


В первую очередь вам следует выяснить, насколько вы нравитесь или не нравитесь получателям ваших писем. Компания Return Path советует сделать это при помощи сервиса Senderscore(бесплатного), позволяющего на основании IP-адреса выявить причины, ведущие к спаму, и выяснить, что следует исправить, чтобы положение улучшилось.


Применяйте чистые списки


Отправители с фальшивыми списками email-адресов блокируются интернет-провайдерами, поэтому покупать их не рекомендуется. В таких списках опасность представляют спам-ловушки, то есть адреса пользователей, которые не изъявляли желания на получение рекламной информации, а также фальшивые адреса для рассылки спама. Дейман предупреждает: вероятность того, что эти люди пожалуются на получаемые письма, очень высока, а вероятность того, что они изъявят желание что-либо приобрести, крайне низкая.


Безусловно, процесс создания реального списка клиентов и покупателей, желающих получать вашу информацию, требует затрат и времени, и сил. Но это полностью оправдано! Когда клиенты будут давать вам адреса своей электронной почты, уточните у них, какого рода информацию они хотели бы получать. Если получатель согласен на регулярные новостные рассылки, но против рекламы, выполните его волю, иначе вы подвергните риску свою репутацию. Чтобы в будущем процесс рассылки соответствующей информации проходил проще, список клиентов следует отфильтровать по типу.


Не забывайте вовремя корректировать списки, удалять адреса, собственники которых отказались от получение ваших писем, или те адреса, с которых возвращаются письма. В некоторых случаях списки требуется полностью пересмотреть, к примеру, отправить на каждый адрес письмо с предложением получать письма и в будущем и сохранить только те, которые пришлют согласие. В этом - секрет эффективного e-mail маркетинга и создания успешного веб-сайта.


Дейман считает, что дело не в том, чтобы список адресов был самый большой. Сегодня качество имеет приоритет перед количеством.


Уделите особое внимание контенту


Том Сатер утверждает, что реакция смам-фильтров следует лишь в 17% случаев. Но этот показатель может быть намного больше для тех компаний, которые себе не создали еще репутацию или не разбираются в основных правилах email-маркетинга.


У сайта Go Get Funding из Лондона, открывшегося в декабре, проблемы с доставкой писем возникли почти сразу. Сандип Синг, его основатель, рассказывает, что процент доставки писем сразу возрос, как только они заменили в своем приветственном письме оборот "привлечение денег" на словосочетание "привлечение средств", избавились от лишних знаков восклицания, а тон обращения к клиентам сделали более мягким.


Неуместные или раздражающие письма – это провокация для пользователя, побуждающая отправить их в спам. Этого можно избежать, если письма будут адресованы соответствующей аудитории, тема сообщения тщательно продумана, а в поле отправителя стоит реальное имя. Не лишним будет узнать, насколько удачно выглядит ваша рассылка на мобильных устройствах и компьютерах с различными браузерами.


Вам понадобятся помощники


Как считает Дейман, в деле рекламно-информационной рассылки главная сила – в числах. Если объем отправляемых вами писем стабильно составляет 3- тысяч и выше в месяц, то интернет-провайдеры в большинстве случаев будут признавать законность такой рассылки. Если ваша рассылка не дотягивает до такого объема, оптимальный выход - объединиться с другими мелкими отправителями (безусловно, только с надежными!), пользуясь при этом общими серверами или почтовыми сервисами (Constant Contact, iContact, Mailchimp или VerticalResponse).


Применение инструментов email-маркетинга укрепит вашу репутацию как отправителя писем и будет способствовать раскрутке вашего интернет-ресурса, а эти фирмы сами могут оказать вам помощь в организации ваших списков электронных адресов и прочих законных вариантах распространения рекламной информации.

Домены
Расскажите о нас друзьям