Как победить крупных конкурентов с помощью поискового маркетинга

Как победить крупных конкурентов с помощью поискового маркетингаКонкурировать с крупными корпорациями небольшим компаниям всегда было непросто, даже в такой сфере, как поисковый маркетинг. И это вполне понятно: большая компания может позволить себе большие расходы на рекламные акции, на продвижение в Интернете. Их возможности на несколько порядков больше, чем у маленькой фирмы или предпринимателя, который действует своими силами. Просто сравните таких гигантов, которые занимаются продажами через интернет, как Amazon, и маленькие интернет-магазины, и все сразу станет понятно. Но есть несколько шагов, благодаря которым даже небольшая или средняя фирма сможет занять свое место, достойно конкурируя с гигантами.


Уделяйте внимание геотаргетингу


Возможно, вы делаете универсальное предложение для жителей разных городов или даже стран. Но даже если изначально вы определили, что хотите работать с международной аудиторией, вы увидите, что в определенных местах ваша рекламная кампания сработала лучше, чему у ваших конкурентов. Обратите внимание, что многие крупные бренды проводят как раз такую общую политику для всей страны или даже для нескольких стран. Вы же можете получить преимущества, задействуя определенные возможности в определенном регионе.


Проанализируйте все возможности и инструменты, которые дает AdWords. Там вы сможете получить отчеты с привязкой к географическому положению, чтобы проводить тщательный анализ, сравнивать ставки для отдельных локаций, рассматривать каждый сегмент своего рынка.


Выбирайте не только город, но и ставку за клик, которую вы можете предложить. Так вы сможете выстроить конкурентоспособную политику маркетинга.


Для начала изучите все регионы и выбирайте те, которые позволят проявить особую гибкость. Так вы легко обойдется других рекламодателей, которые используют контекстные объявления именно по этой конкретной локации.


Изучайте пограничные сферы для успешной конкуренции


Что вы думаете, когда видите рекламное объявление вашего конкурента — крупной компании — по таким же ставкам, что и ваше? Наверное, что оно является результатом кропотливой работы большой команды, которые провели тестирование конкурентов. Но на самом деле тестирование проводится на большом числе информации и данные переносятся также на большое количество объявлений.


Чаще всего крупные компании используют определенный шаблон, который применяется для целой вертикали рекламных сообщений. Однако, не всегда это подходит для отдельно взятого бренда. Так, на рынке есть планшеты и от Amazon, и от Apple, но они предназначены для разных потребителей и ориентированы на разные ценовые сегменты.


Если речь идет о самых экономичных товарах, то главными точками опоры могут стать низкие цены, сезонные скидки, распродажи. Если же вы предлагает элитную продукцию, то здесь другие факторы: гарантия на весь срок эксплуатации, возможность легко вернуть или обменять дорогой товар и другие пункты стратегии, которые уверят потребителя, что вы всегда на его стороне.


Очень важно не просто имитировать рекламу, которая уже хорошо сыграла у конкурентов, но и просчитать, сможет ли ваша компания выдержать конкурентную борьбу. В самом начале стоит сравнить стоимость аналогичных товаров у вас и у конкурентов, время доставки, дополнительные бонусы. Если же вы имеет узкую специализацию, например, предлагает хоккейные клюшки, то в определенных локациях вы всегда сможете одержать верх над конкурентами, продумывая ценовую политику и делая эксклюзивные предложения.


В PPC-рекламе можно отразить и некоторые другие преимущества, которые вы можете предложить: новое оборудование, беспрерывная техническая поддержка онлайн и т. п. Иногда можно не упоминать конкретных цен, но задать некий уровень для вашей ожидаемой аудитории. Обойти ваших конкурентов в поисковой выдаче вы сможете, например, создав уникальное предложение или написав объявление, которое не похоже на шаблонное и стандартное, похожее на десятки других.


Эффективно управляйте стоимостью кликов в CPC-рекламе


Часто рекламодатели контекстной рекламы сталкиваются с проблемой неоптимального расходования средств в CPC-рекламе. За один день весь заложенный суточный бюджет может израсходоваться, не принеся никакой отдачи. Это значит, что ставки за клик, а также общий бюджет компании неоптимальны.


Можно просто поставить верхнюю границу бюджета, это позволит перестраховаться от излишнего расходования средств. Но, все же, намного эффективнее постоянно настраивать размер ставок, управляя бюджетом на рекламу в зависимости от отдачи и других факторов.


Первый шаг для настройки — определение времени, когда выделенные средства заканчиваются, и объявления перестают отображаться. Для этого нужно найти вкладку с настройками конкретной кампании, там будет указан выделенный на нее бюджет и время перехода в оффлайн. Проанализируйте данные за определенный период, пока кампания была активна.


В случае жесткого ограничения выделенных на рекламу средств строчек будет меньше 24. Так, например, вы можете заметить, что кампания отключается уже в 16:00 или в 17:00. Если сумма на рекламу фиксирована на каждый день, то вы ограничиваете количество кликов в сутки, это наиболее разумный выход.


Посмотрите на простой пример. Так, у вас определена сумма на ежедневные траты — 20 долларов на всю вертикаль. Вы можете поставить ставку по 1 доллару за клик, и ваша кампания может быть закончена к 18:00. Но вы можете снизить ее до 0,75 долларов и получить уже 25 кликов вместо 20, уложиться в имеющийся бюджет и сохранить кампанию активной все 24 часа.


Очень сложно найти ту тонкую грань равновесия между количество кликов и их стоимости, так как слишком низкая цена приводит к потере определенного числа переходов. Можно поэкспериментировать и найти оптимальный баланс.


Не забывайте о рейтингах!


Посмотрите на объявления крупных конкурентов. Наверняка вы найдете такие, в которых вместе с текстовыми данными используется указание рейтинга продавца. Это очень эффективный и простой способ выделиться и быть замеченным.


Как сделать так, чтобы заветные звездочки появились и на вашем объявлении? Поисковая система анализирует крупные сайты с отзывами и автоматически добавляет эту информацию к контекстной рекламе. Очень часто небольшие компании пренебрегают такими инструментами, хотя даже очень маленькая фирма может получать свои оценки и рейтинги, которые будут отображаться в рекламе.


Отзывы — это всегда важно для простых покупателей. Они могут сыграть значительную роль при выборе продавца, и наличие в вашем объявлении звездочек сразу же привлечет их внимание, так как позволяет сразу заслужить доверие. Покупатели чаще будут обращаться к вам, не будут бояться делать покупки при помощи банковских карт, вводить личные данные при регистрации на сайте вашей компании или онлайн-магазина. Рейтинг продавца — это инструмент, который вы можете использовать очень широко.


Чтобы и у вас появился рейтинг, который можно учесть, нужно найти крупные сайты с отзывами, желательно те, на которых уже оставляли записи клиенты ваших главных конкурентов. Затем следует стимулировать ваших клиентов оставлять там свои отзывы о вас после приобретения товаров или услуг. Чтобы получить хороший рейтинг, нужно всего 30 отзывов с рейтингом выше 3,5. Как видите, это вполне реальные цифры, которые легко достигаются за небольшой промежуток времени.


***


В заключении следует сказать, что универсального рецепта для повышения эффективности поискового маркетинга нет, особенно если речь идет о конкуренции с крупными компаниями. Но это не значит, что сделать ничего нельзя, скорее наоборот, активные действия и поиски своего метода наверняка приведут к положительному результату.

Домены
Расскажите о нас друзьям