Как получить от клиента данные для кейса об успешном сотрудничестве

Как получить от клиента данные для кейса об успешном сотрудничествеКейсом называют описание уже завершенного проекта, это может быть та или иная конкретная деловая ситуация, история взаимоотношений с клиентурой. Кейс считается очень действенным маркетинговым материалом, а главным его преимуществом является наглядность и убедительность. Еще одно удобство подобного контента – легкость в дальнейшем распространении и дублировании на интернет-ресурсах в качестве редакционного материала, который сделает вашей компании весьма эффективную рекламу в Интернете.


Последнее исследование в области "Business to Business", выполненное аналитиками "MarketingProfs" совместно с "CMI" показало, что опубликованный кейс занимает высокое 4-е место в списке самых действенных и часто применяемых приемов маркетинга. Более 60% опрошенных специалистов охарактеризовали кейс как "эффективный" или даже "весьма эффективный" маркетинговый материал. Если сравнить этот результат с аналогичными специализированными опросами трехлетней давности, то можно увидеть существенный рост популярности технологии кейсов (более, чем на 30%).


Несмотря на это, большинство компаний (при всем желании использовать историю взаимоотношений со своими клиентами) не могут убедить в этом клиентов и получить необходимую информацию. Как же быть?


Укажите клиенту на преимущества, которые он получит, предоставив данные для кейса


Частая ситуация: компания умоляет клиента поделиться информацией, фактически прося об одолжении. Но клиент и так полагает, что оказал большую услугу, пойдя на сотрудничество. Поэтому мольбы и человеческие просьбы вряд ли послужат достаточной мотивацией.


Выход – доказать клиенту, что он сможет сам извлечь выгоду. Он должен понять, что создание кейса на основе его истории – выгодный и беспроигрышный проект, полезный для обеих компаний.


Важно обратить его внимание на то, что существенная часть кейса послужит своеобразной рекламой преимуществ его продукта (особенно, если они связаны с вашей собственной продукцией). Расскажите клиенту, как будет происходить распространение материалов кейса. Ведь посетители сайтов и блогов, где вы разместите информацию – и его целевая аудитория.


Довольно легко обычно добиться сотрудничества с небольшими компаниями, ориентированными на рынок "Business to Business". С крупными корпорациями труднее, но и с ними можно найти общий язык. Неоспоримая польза, которую даже серьезная корпорация может извлечь из обнародования истории взаимоотношений – продвижение той продукции, которая не получает необходимой поддержки в рамках основной маркетинговой стратегии корпорации.


Работа над кейсом должна быть легкой и приятной


Когда преимущества такого взаимодействия становятся очевидны клиенту, обязательно продемонстрируйте, что временные и энергетические затраты с его стороны будут минимальными.


Любой опытный сотрудник вашей фирмы (или сторонний специалист) должен взять у клиента интервью, составить проект кейса и предоставить компании-клиенту для утверждения. Профессионал сможет меньше, чем за час, провести интервью для написания текста в полторы тысячи слов, основываясь на опыте клиента и на истории взаимоотношений с вашей продукцией. Следует убедиться в технической и общей компетентности специалиста, которому вы собираетесь доверить интервьюирование и написание статьи. Быстрые и качественные результаты порадуют не только вас, но и клиента.


Профессиональному автору с опытом работы в области написания соответствующих статей не составит труда должным образом представить информацию, получаемую от клиента. При этом какие-то ненужные подробности легко опускаются. Простой пример – недальновидный клиент начинает во время интервью в красках описывать шаги, предпринятые им для решения какой-то очень важной бизнес-проблемы. При этом, как это часто бывает, руководству его корпорации отнюдь не выгодно опубликование информации даже о факте существования такой проблемы. Работа интервьюера – грамотно оценить ситуацию и не довести ее до конфликта.


Проверьте, удовлетворяют ли клиента результаты


Создание кейса, основанного на клиентском опыте – задача очень деликатная, ведь необходимо учитывать при этом интересы обеих компаний. Поэтому итог должен явным образом учитывать клиентские запросы и интересы, давать ему понять, что его позиция и мнение повлияли на конечный результат. Каждый участник сотрудничества должен ощущать, что его деятельность освещена в материалах с положительной стороны (впрочем, переусердствовать здесь опасно – кейс должен быть правдоподобным и вызывать доверие, как у рядового читателя, так и у авторитетных деловых изданий). Другой важный момент – соответствие принятому формату публикаций на тех площадках, которые вы планируете использовать для размещения.


Грамотным шагом будет обращение к журналисту, имеющему опыт написания текстов на тематику, близкую вашей компании. А по прошествии года вы можете вновь обратиться к созданию кейсов и обнародовать материалы, в основу которых лег новый положительный опыт компании-клиента. Такой контент обязательно понравится посетителям, а вы сможете сделать действительно качественный сайт для привлечения новых клиентов.

Домены
Расскажите о нас друзьям