Как выявить непрофессионализм интернет-маркетолога

Как выявить непрофессионализм интернет-маркетологаМногие считают, что стать специалистом в интернет-маркетинге довольно просто. Однако, это совсем не так, далеко не каждый может освоить эту профессию. Предлагаемый список предостерегающих знаков поможет вам определить, кто действительно является профессионалом высокого уровня среди людей, занимающихся digital-маркетингом. Вы сможете быстро выявить тех, кто стремиться казаться профессионалам, но, им не является.


На рынке существует немало компаний, которые предлагающих свои услуги по разработке сайтов, построению их дизайна, и в списке их услуг имеется и интернет-маркетинг. Многие такие компании уверяют, что смогут предоставить действительно профессиональные услуги в сфере стратегии и тактики интернет-маркетинга. Но, после сотрудничества с такими "профессионалами", владелец бизнеса часто чувствует себя обманутым, разочарованным, и остается у "разбитого корыта", совершенно не ожидая такого результата.


Представленный список предостерегающих знаков поможет еще на переговорной стадии определить так называемых профессионалов-самозванцев.


1. Они сами не предложат вам рассчитать ключевые показатели эффективности (KPI), выяснить цели, метрики, служащие для расчета результатов интернет-маркетинга, оперируя только базовыми показателями активности и посещаемости сайта.


2. Если вы предоставите им самостоятельно выполненные расчеты KPI, целей и метрик, они никогда не спросят вас о способах и методах их разработки.


3. Если вы самостоятельно не в силах разработать KPI и сопутствующие параметры, они не смогут помочь вам определить ожидания. К примеру, они не станут обсуждать с вами, каким образом можно рассчитать стоимость лида (CPL – cost per lead) либо за действие (CPA – cost per action).


4. При наличии у вас вычисленных CPL и CPA, такие "профессионалы" не в состоянии рассчитать для них максимальные значения, которые необходимы для инвестиционной окупаемости (ROI — return on investment).


5. Они не стремятся глубоко вникнуть в ваш бизнес, досконально изучить вашу целевую аудиторию, потенциальных конкурентов, чтобы разработать неординарные методы влияния на текущих и возможных клиентов.


6. Им не нужно ознакомление с вашими текущими PR и рекламными компаниями, чтобы получить синергический эффект от их совместного влияния с разработанной тактикой интернет-маркетинга.


7. Им не нужны сведения о ваших совершенных ошибках и достигнутых успехах в интернет-маркетинге и какие уроки были извлечены из такого опыта.


8. Они не заинтересованы в использовании мобильных технологий, не считая их важным компонентом будущих, а, особенно, текущих стратегий.


9. Им не знакомо понятие "призыва к действию" (call to action).


10. Утверждая о большом опыте работы в SEO, они ожидают от вас список ключевых слов, которые нужно продвинуть либо самостоятельно предоставляют эти слова без четкого обоснования.


11. Они твердо гарантируют присутствие вашего сайта в первой странице выдачи Google.


12. Их методы продвижения предполагают создание SEO страниц вне вашего домена, что автоматически означает потерю позиций после прекращения сотрудничества.


13. Нельзя утверждать, что предлагаемая ими система управления контентом является полностью SEO-оптимизированной (SEO-friendly), вам не предоставляются данные пользователя в CMS (логин, пароль), не проводится (по необходимости) техническая поддержка и обучение персонала работе с CMS, установленной на сайте.


14. Они делают акцент на необходимости создания отдельного небольшого сайта для любой новой маркетинговой кампании.


15. Все их маркетинговые усилия направляются для продвижения главной страницы сайта, совершенно не заботясь о внутренних страницах.


16. Не смотря на заявление о возможности продвижения в соцсетях, на их страничках нет или совсем мало информации, обновления довольно редки или вовсе не проводятся.


17. Если вы захотите продвигать свои услуги или товары в социальных сетях, они не станут вас спрашивать про причины такого желания, не будут анализировать целесообразность продвижения. Также они не станут выяснять, какие социальные платформы наиболее подходят для такого продвижения, в подробностях не расскажут о рисках в SMM и, тем более, не определят требуемые ресурсы для такого продвижения.


18. Онлайн-реклама, на их взгляд, всего лишь размещение тематических баннеров в баннерных сетях и обмен рекламой с сайтами схожей тематики. Вопрос о прочих рекламных идеях открыто игнорируется.


19. Данные веб-аналитики такими специалистами обычно не предоставляется, анализ эффективности продвижения рассчитывается нерегулярно, а то и вовсе отсутствует. Предоставляются только базовые отчеты, которые без интерполяции данных, выдачи рекомендаций по будущему корректированию стратегий продвижения малоэффективны.


20. Они непрерывно предлагают вам доработать сайт, улучшив функционал, однако, при детальном рассмотрении, оказывается, что они вам не нужны. К тому же, с их стороны отсутствует экономическое обоснование для таких изменений.


21. Такие компании довольно неохотно предоставляют вам свое портфолио с успешно выполненными заказами, касающимся интернет-маркетинга, а, истории про успешно завершенные проекты крутятся вокруг нескольких, довольно одинаковых тактик интернет-маркетинга.


22. Они быстро говорят, используя сложные технические термины, пытаясь забросать вас словами и сбить с толку.


23. Услуги таких "специалистов" подозрительно дешевы, обещания выглядят слишком хорошо, и это не может быть правдой.


***
При переговорах обязательно проверьте, не совпадает ли то, что говорят представители компании, предлагающими услуги в сфере интернет-маркетинга с этими предостерегающими знаками. Тем самым вы избежите сотрудничества с недобросовестными исполнителями и останетесь довольны результатом.

Домены
Расскажите о нас друзьям