Рекомендации по защите сайта от падения

Рекомендации по защите сайта от паденияМасштабное падение сайтов клиентов за десятилетний период успешной работы зафиксировал менеджер SBLI USA. Пол Капицци установил этот шокирующий факт в августе 2003 года в момент отключения электроэнергии на всей северо-восточной территории США.


Безусловно, компании высокого уровня всегда располагают эффективными инструментами и планами действия в таких ситуациях.


Однако, крупные катаклизмы, лишающие энергоснабжения на длительный срок, потребуют профессиональной работы дата-центра.


Как защитить сайт от сбоев?


Избежать сбоев в электроснабжении полностью невозможно. Специалисты рекомендуют решать проблему за счет организации профессионального планирования, а также выбора оптимальных параметров хостинга. Эта методика защиты от падений актуальна для владельцев сайтов малого бизнеса. Она позволяет быстро и без особого труда восстановить порядок интернет-обслуживания после сбоя.


Фирма SBLI USA размещает свои виртуальные ресурсы в дата-центре, пользуется помощью сразу двух ISP. Кроме того, руководство компании избрало в качестве инструментов защиты систему надежных резервных батарей и несколько запасных серверов для оперативного копирования информации.


Вопрос о целесообразности содержания столь мощной структуры безопасности сайтов решают владельцы компаний. Инфраструктура резервного обеспечения потребуется предприятиям, прибыль которых напрямую зависит от осуществления операций в виртуальной сети.


Определяя тип системы, потребуется ответить на следующие вопросы:



  • Сколько стоит один час простоя официального сайта фирмы?

  • Каков объем убытков, упущенной выгоды, уровень недовольства партнеров и клиентов?


Если ответов на них еще нет, следует провести детальный анализ всех показателей. Простейшей мерой защиты будет запрос статической страницы сайта. При возникновении проблемы хостер перенаправит на нее посетителей ресурса, что значительно сократит ущерб.


Услуга особенно актуальна, поскольку позволяет отображать извещение о недоступности страницы вместе с фирменным контентом и контактными данными. Посетитель уже не получит простого уведомления о произошедшей ошибке, он сможет воспользоваться опубликованной ранее информацией.


Подготовка к форс-мажору, борьба со сбоями


Падение для сайта, генерирующего определенные лиды, не является катастрофой. Сбой, длящийся несколько часов или даже дней, не принесет значительного ущерба. Совсем иная ситуация с ресурсами, созданными для обеспечения всех транзакций компании, например, продающего интернет-магазина. Уже через 60-120 минут убытки, возникшие в результате недоступности сайта, могут достичь критической отметки.


Размер упущенной прибыли в отдельных случаях исчисляется тысячами долларов. К указанным суммам следует добавить расходы на восстановление работы всех систем сайта. Избежать проблем вполне реально. Предлагаем вниманию стратегические методы предотвращения неприятных ситуаций.


1. Резервное копирование


Выполнение процедуры резервного копирования всех страниц сайта, а также систем, связанных с ним, должно осуществляться ежедневно. Обязанность следует вменить выделенному специалисту. В качестве дополнительной защиты от сбоев следует удостовериться в совершении аналогичных мероприятий на внешних серверах провайдера. Проверить надежность и своевременность обслуживания не повредит даже при наличии обещаний выполнять процедуру копирования регулярно.


Протестировать добросовестность работы можно следующим образом. На сайт загружается определенный файл, после чего информация полностью удаляется. Если резервное копирование было проведено, то хостер сможет восстановить исходный документ по вашему запросу. Длительность процесса не превышает 30-40 минут, в случае задержки исполнения просьбы о качестве услуг следует серьезно задуматься.


Самостоятельное копирование можно осуществлять при помощи бесплатного программного обеспечения. В числе наиболее удобного и надежного ПО специалисты называют FileZilla. Инструмент используется для ручного копирования файлов.


2. Оптимальные параметры хостинга


На практике 100% аптайм – не более чем миф. Выбор провайдера является очень сложной задачей: предпочтение следует отдавать наиболее авторитетным фирмами, довериться которым нестрашно. Переходить к другому хостеру рекомендуют при появлении систематических проблем с оказанием технической поддержки. Намного безопаснее работать с компаниями, менеджеры которых всегда готовы выслушать вас и оперативно оказать помощь. Согласование набора и стоимости услуг также является ключевыми факторами выбора провайдера.


Определяясь с хостингом, потребуется оценить уровень инфраструктуры и сервиса. Наименее надежным, по мнению опытных экспертов, является shared-хостинг. При таком обслуживании сайт вынужден делить сервер с сотнями и даже тысячами других ресурсов.


Если значимость работоспособности виртуального проекта для вашей компании особенно высока, рекомендуем остановить свой выбор на выделенном сервере VPS (полное наименование virtual private server). Такое решение позволит обеспечить высокий уровень безопасности даже при значительных нагрузках.


Полноценный dedicated-сервер выделяется физически с применением технологий виртуализации. Такой вариант подойдет сайтам, число хитов у которых приближается к показателю в 1 миллион за 24 часа (крупные проекты в сети). Следует учесть, что аренда dedicated-сервера обойдется намного дороже аналогов.


Однако, на этом предложения не завершаются. Возможно, вам потребуется особый, дублированный хостинг. В этом случае проект обеспечивается соглашениями с двумя хостерами или интернет-провайдерами. При необходимости обеспечения круглосуточной доступности сайта потребуется не один договор. Напомним, что мультивендорные решения практически неуязвимы для атак роботов, устойчивы при повышении посещаемости.


3. Внимание к логам и мониторингу


Оставлять заботы о безопасности хостеру – дело неблагодарное. Если уровень прибыли напрямую зависит от работоспособности сайта, потребуется уделить особое внимание надежности всех систем. Кроме резервного копирования, которое уже упоминалось ранее, рекомендуют вести лог изменений. Потребуется заносить сведения:



  • кто и когда делал правки;

  • как отобразились корректировки;

  • появились ли проблемы с работой после их внесения.


Не стоит пренебрегать также специальными сервисами мониторинга виртуальных проектов. При возникновении ошибок или иных проблем системы оповестят о случившимся, отправив сообщение на электронную почту. В качестве примеров таких сервисов можно назвать Basic State, Hyperspin.


4. Что делать при падении сайта?


В случае падения сайта не стоит поддаваться панике. Первое, что потребуется предпринять – звонок хостеру. В разговоре необходимо точно выяснить причину проблемы и проверить доступность прочих сайтов. Такая мера поможет исключить вероятность возникновения ошибки на вашей стороне.


Далее специалисты рекомендуют оповестить клиентов о временных неполадках с ресурсом, а также планируемых сроках исправления ошибки. Даже при длительном сбое необходимо действовать спокойно и регулярно извещать партнеров о проведении оперативных мероприятий. Устранить сбой сможет опытный специалист, поэтому привлечь его к сотрудничеству лучше заблаговременно.

Домены
Расскажите о нас друзьям