Почему блоггеры и редакторы должны работать как продакт-менеджеры

Почему блоггеры и редакторы должны работать как менеджеры продуктаСовременный блогер и редактор в своей работе не может ограничиваться только определением тематики издания и написанием качественных уникальных текстов.


Сегодня медиаспециалист должен еще и управлять контентом как продуктом, если, конечно, он хочет, чтобы результаты его труда дошли до потребителя. То есть, ему приходиться быть кем-то вроде менеджера по развитию продукта.


1. Управлять контентом и управлять продуктами — эти задачи становятся ближе друг к другу


Такой факт становится особенно явным и неоспоримым, если проследить за работой некоторых веб-ресурсов, как, например, TheVerge или gdgt. Что тут скажешь: обычное следствие перехода к цифровым медиа. Сейчас уже недостаточно простого выплеска текста на экран монитора и ожиданий прекрасного момента, когда его найдет читатель. И не важно, что заставляет посетителя как-то взаимодействовать с содержимым коммерческого или информационного сайта — машиночитаемые метаданные или пестрая графика — в любом случае читатель ожидает от контента простоты и в то же время элегантной сложности. Медиакомпании, которые не стараются или же не могут оправдать эти ожидания, обречены на неудачу.


2. Контент-редакторы должны взять на себя и функцию менеджеров по развитию продукта


Сегодня контент-менеджеры вкалывают много и зарабатывают маловато. Часто, устраиваясь на эту должность, человек ошибочно считает, что его задача будет заключаться в обычном тиражировании контента.


На самом же деле, если редактор или автор думает, что его работа заканчивается выкладыванием копии материала в Интернет, то он практически бросает на произвол судьбы драгоценные плоды собственного труда. Такие авторы не имеют контакта со своей аудиторией.


Профессиональный же редактор должен продумывать и определять пути подачи контента читателям. Нет, он отнюдь не должен быть и дизайнером, и программистом, и продукт-менеджером. Но тесно взаимодействовать с коллегами, предлагать им способы повышения эффективности веб-сайта и ценности контента, находить консенсус — его непосредственная задача.


3. Цифровые медиа остро нуждаются в связи с читателями


Уже достаточно долгое время весьма распространенным является мнение о том, что обычного разбрасывания контента по Сети с помощью кнопок социальных сетей и инструментов автоматической публикации вполне достаточно. Мол, публикуешь контент — и делу конец. В реальности же такой популярный и часто используемый подход не дает возможности достичь целей, поставленных контент-менеджерам.


Надо сказать, что автоматизированная продажа рекламы еще больше усиливает описанную тенденцию. Многие современные СМИ вообще не интересуются взаимодействием со своей интернет-аудиторией. Они даже не задумываются, насколько эффективной может быть коммуникация редакции сайта с читателями. Повысить ценность контента и даже умножить доходы — реально, если редактор и его команда понимают, как именно надо взаимодействовать с аудиторией.


4. Спасение журналистики — дело рук самых журналистов, а не издателей и компаний


Естественно, киты медиарынка не хотят покидать бизнес и будут оставаться в нем, пока это им будет выгодно. Чтобы угодить своим хозяев, журналистам сегодня надо либо делать деньги, либо становиться лучшими хотя бы в одной области, либо отличаться оригинальностью и современностью.


Если журналист будет иметь достижения хоть в одной из перечисленных целей, компания будет ценить и прислушиваться к нему. При достижениях в двух направлениях можно получить шанс самые передовые инструменты в своей профессии. Достижения в трех направлениях приведут к тому, что журналист всегда найдет себе место в бизнесе. Но в медиабизнесе компании редко достигают хотя бы одной из перечисленных целей.

Домены
Расскажите о нас друзьям