Одним из эффективных способов привлечения клиентов является рекламная рассылка электронных писем с описанием коммерческих предложений. При этом следует понимать, что рекламные письма нельзя просто взять и "вбросить" в Интернет. Нужно располагать списком адресов электронной почты, по которым и рассылается реклама. Самый простой путь к получению такого списка – его покупка. Благо, проблем с приобретением базы е-майлов сегодня не существует - компаний, торгующих данным "товаром", в Рунете более чем предостаточно.
Однако, приобретение списка электронных адресов приносит, скорее, вред, чем пользу. Во-первых, существенными являются сами расходы на покупку базы е-майлов. И, во-вторых, использование покупного списка почти всегда приводит к прямо противоположным результатам. В большинстве случаев вместо роста популярности бренда происходит его отторжение людьми, получающими данную рекламную рассылку.
Почему так происходит? Ответы ниже.
Перед тем, как раскрыть порочность практики покупки списков электронных адресов, целесообразно рассмотреть три главных метода их получения.
Покупая или арендуя базу е-майлов, от её поставщика нередко можно услышать, что адреса предоставлены интернет-пользователями добровольно. Да, это вполне может означать, что некто подписался на рассылку, но это не значит, что он с удовольствием будет получать рекламу от покупателя или арендатора списка. В любом случае, использование чужой базы электронных адресов, даже если она "проходит по делу" как предоставленная добровольно, может нанести ущерб рекламной кампании в Интернете.
При рассылке своей рекламы с помощью специальных веб-приложений или сервисов вы неизбежно столкнётесь с тем, что серьёзные компании, занимающиеся этой деятельностью, будут настаивать на использовании вами только собственной базы е-майлов.
В качестве альтернативы, можно, конечно, обратиться к сервису, который подобных требований не выдвигает. Однако, в этом случае приготовьтесь к тому, что ваши рекламные письма будут доставляться с перебоями, либо не доставляться вовсе. Особенно в том случае, если сервис использует так называемый "shared IP" (общий IP-адрес), когда один единственный человек с некачественной базой е-майлов ухудшает доставку всем другим пользователям сервиса. Поэтому, во избежание провала рекламной кампании, сосредоточьте свои усилия на создании своего собственного списка электронных адресов. Это приведёт к гарантированному результату — ваша реклама попадёт в электронные ящики нужных вам интернет-пользователей, ваших потенциальных клиентов.
Нет, в принципе, хорошую базу е-майлов купить можно. Когда вы, например, приобретаете компанию вместе с её клиентурой. В иных случаях продажа списка электронных адресов означает, что она уже "вычерпана" до предела всеми предыдущими покупателями, которые распространяли по этим адресам свои рассылки. Можно заявить уверенно, что все е-майлы из этой базы уже заваливались спамом, то есть, с маркетинговых позиций являются "пустышками".
Если кто-либо владеет хорошим списком электронных адресов, то он, не желая жертвовать его ценностью, не станет передавать его в чужие руки. Вот интересно, вы сами отдали бы другой фирме базу контактов людей, согласных получать вашу рекламную рассылку? Как-то сомнительно.
Выше уже поднимался вопрос о добровольном предоставлении интернет-пользователями своих электронных адресов для рекламной рассылки. Да, может быть, это и так. Вполне вероятно, что человек предоставил свой е-майл добровольно. Однако, предоставил он свой адрес не вам, а той компании, у которой вы купили список. Даже если в соглашении на подписку фигурирует добровольное согласие на получение рекламы от компании, оформляющей подписку на рассылку, и от всех других компаний, при получении письма от неизвестной ему фирмы адресат гарантированно пометит послание как спам, что весьма негативно скажется на вашей репутации и вызовет обвал вашей рекламной кампании.
Кроме того, при использовании покупной базы е-майлов вы можете попасть под удар специальных сервисов, которые "зачищают" Всемирную паутину от спамеров. Действуют эти организации следующим образом.
Создаются специальные электронные адреса, которые выступают в роли ловушек для спама. Этот адрес не принадлежит реальному человеку, а потому не используется, и если на него приходят и приходят письма, то их отправителю присваивается статус спамера, и его IP-адрес заносится в "чёрный список".
При покупке базы е-майлов вы не сможете установить, исключены ли из неё старые адреса, по которым вашу рассылку могут идентифицировать как спамную. Вам никто не скажет, откуда вообще взялись все электронные адреса, содержащиеся в этом списке. Не хотите прослыть спамером и потерять деньги на рекламе? Только использование своего собственного списка полностью оградит вас от этого сценария. Ваш IP останется чистым, а ваша репутация – высокой.
В основе успешной работы по созданию своей базы е-майлов лежит неустанная и целенаправленная работа с целевой аудиторией. Создайте привлекательный для пользователей сайт, поддерживайте его в этом состоянии, наполняйте страницы полезным и интересным контентом, заинтересовывайте людей вашими предложениями. Так вы убедите ваших потенциальных клиентов в необходимости подписки на вашу рекламную рассылку. Люди станут оставлять на вашем сайте свои электронные адреса – один, второй, третий. И спустя какое-то время образуется ваша собственная база е-майлов, рассылка рекламы по которым привлечёт к вам внимание не антиспамных организаций, а реальных клиентов. Благодаря этому ваш бизнес выйдет на новые высоты прибыльности.