Почему социальные сети не предназначены для прямых продаж

Почему социальные сети не предназначены для продажВремя, когда маркетинг в социальных сетях считался одной из наиболее эффективных стратегий продвижения всевозможных товаров и услуг, осталось позади. Об этом свидетельствует и прискорбно низкая цена акций Facebook, и нынешнее недоверие ряда брендов к такому способу продвижения.


Недавно компания Forrester провела специальное исследование, задачей которого было выяснить, что именно при совершении онлайновых покупок заставляло потребителя платить деньги. Исследователи, изучив около 77 тысяч онлайновых покупок, пришли к выводу: социальные сети не являются источниками покупок. И лишь мизерный 1% покупок может получить отметку "Мне нравится" в Facebook. Что же тогда движет продажами? Ни что иное, как старые проверенные средства — поисковые системы и, конечно же, email-маркетинг, уверяет Mashable.


Да-да, именно сайты электронной коммерции обеспечивают наибольше количество конверсий — около 30% всех транзакций. Вот почему для розничных онлайн-торговцев лучшим способом увеличить количество продаж является активное поисковое продвижение сайтов.


Прямой и поисковый трафик — это основные драйверы покупок: они обеспечивают 39% транзакций, которые совершаются новыми покупателями. Такую ситуацию можно объяснить тем, что Интернет служит самым важным орудием для "рыбаков с копьями", то есть потребителей, ищущих конкретные товары, используя поисковые машины.


На покупателей, которые возвращаются в эффективные онлайн-магазины, больше влияет email-маркетинг. Электронная почта является источником почти трети повторных конверсий. Поэтому компаниям стоит заботиться о сборе и хранении e-mail своих клиентов, чтобы впредь иметь возможность разработать маркетинговые послания, учитывая предшествующее поведение потребителей.


Объективности ради, надо сказать, что касательно эффективности раскрутки товаров, услуг в социальных сетях существует и другое мнение. Например, автор блога MIT Sloan Management Review не согласен с оценкой затрат времени и средств на маркетинг в соцмедиа, данной Forrester. Он считает, что проведенное исследование нельзя воспринимать как окончательный приговор продажам в социальных медиа. Автор объясняет свою позицию тем, что исследование отличается некой ограниченностью, в частности, в нем не учтены особенности малых компаний, которые достигли значительных коммерческих успехов в соцмедиа, особенно в Facebook.


К тому же, в исследовании ничего не упоминается о том, обращалось ли при его проведении внимание на специально ориентированные на осуществление продаж профили в социальных сетях. Ведь все-таки быть источником продаж — далеко не первое предназначение соцмедиа. А еще исследование не показывает, насколько эффективными были анализируемые веб-сайты, предназначенные для продаж.


Вот почему автор блога MIT Sloan Management Review отстаивает точку зрения о выгодности инвестиций в социальные медиа. Ведь, по его мнению, соцмедиа весьма эффективны для создания и увеличения осведомленности о бренде. Благодаря социальным сетям можно легко информировать людей о товарах и услугах, хоть источником больших объемов прямых продаж они и не являются.

Домены
Расскажите о нас друзьям