Если специалисты по SEO и PR начнут взаимодействовать, у компании появится много преимуществ: новый контент, лучшее представление компании и даже формирование нового бизнеса. Как же объединить эти направления, что предпринять для получения максимально положительных результатов?
Изучают ли ваши сотрудники PR-отдела основы продвижения сайтов в поисковых системах, отслеживают ли изменения, новые тенденции? А работники отдела продвижения разбираются в специфике пиара? Поймите, что и те и другие, по сути, занимаются общим делом – способствуют популяризации бренда на рынке. У них разные инструменты, но цель одна. Поэтому важно, чтобы они научились эффективно взаимодействовать.
В круг задач специалистов по пиару входит создание соответствующего контента, обмен им с различными источниками, привлечение для реализации целей средств массовой информации, цифровых и печатных ресурсов. Поисковая оптимизация тоже является частью задачи, элементом, позволяющим раскрутить в информационном пространстве компанию, привлечь на сайт поисковый трафик. Но чтобы создать мощный каркас для развития бренда, необходимы четкие, слаженные действия двух отделов – продвижения и пиара.
Перед тем, как публиковать материалы на сайте, специалисты по PR должны посоветоваться с сотрудниками отдела по продвижению. Нужно определить назначение статьи, ее ключевые слова, наметить подробный план работы над ней. Пиарщики и сеошники должны хорошо изучить информацию по теме, найти похожие записи у конкурентов и сделать свою намного лучше. Статья должна выгодно отличаться от остальных опубликованных в Сети.
Недавно компания Google обновила поисковые алгоритмы, изменив тем самым принципы формирования рейтинга записей по конкретным поисковым запросам. Сегодня гораздо большую роль играет качество контента, а также ссылки с сайтов, которые имеют высокий рейтинг.
Чтобы эффективнее продвигать компанию или бренд, выстраивать правильную, мощную стратегию, нужно создавать длительные, взаимовыгодные отношения. Один из инструментов работы специалистов по PR и SEO – связи. Разница лишь в том, что пиарщики выбирают партнеров и общаются в реальном мире, а сеошники в виртуальном пространстве. Поиск нужных людей, установление контактов с ними позволяет получить необходимую поддержку и ссылки, которые помогают повышать позиции сайта в поисковой выдаче. Намного пользы будет, если специалисты из этих двух отделов будут вместе просматривать списки контактов, давать советы для построения взаимовыгодных отношений в офлайне и онлайне.
Контакты и связи оказывают незаменимую помощь в раскрутке компании, повышении ее авторитета, они способствуют улучшению мнений пользователей, вызывают доверие и сглаживают острые углы. Но это срабатывает только, когда действия двух отделов скоординированы, в противном случае вместо пользы вы получите обратный эффект.
При правильном использовании социальных сетей вы можете значительно повысить эффективность SEO и PR. Благодаря ним легче продвигать бренд, знакомить с ним и его особенностями потребителей. Еще одно важное преимущество работы с социальными сетями – обмен контентом и создание ссылок с авторитетных источников.
С помощью медиаканалов и печатных изданий (основы традиционного пиара) расширяется аудитория, привлекаются новые потребители. Социальные же сервисы направлены на работу с пользователями, которые уже выказали свою заинтересованность данным брендом. С ростом аудитории в интернете необходимо продумывать использование инструментов для анализа и контроля социальных кампаний, отслеживания и тестирования контента. Они позволят узнать, что именно нужно представителям вашей целевой аудитории, что пользуется наибольшим спросом.
Повышается влияние различных социальных критериев (значимую роль играет, к примеру, ранжирование в социальных сетях), это значит, что для продвижения через социальные сети и иные каналы потребуется качественный контент. Благодаря контактам, построению отношений и раскрутке контента компании могут повысить рейтинг в поисковых системах, увеличить трафик, создать интересный и продающий сайт и получить более ощутимые результаты в бизнесе.
***
Эффективное взаимодействие специалистов по SEO и PR обеспечивает максимальную отдачу от всех каналов, отношений и ссылок. Совместная работа сплачивает команду, дает возможность почувствовать себя незаменимой частью компании, осознать свою роль в развитии бренда.