Правила успешного запуска новых продуктов в интернет-магазине

Правила успешного запуска новых продуктов в интернет-магазинеВладельцы интернет-магазинов регулярно занимаются добавлением новой продукции, брендов или продуктовых линеек. Запуск нового товара с уверенностью можно назвать важным маркетинговым событием. Чтобы результаты стали измеримыми, к нему стоит приплюсовать действия по раскрутке интернет-магазина. Подобные маркетинговые мероприятия – обычное дело, поэтому управлять ими возможно с помощью одного метода, принятого в каждом конкретном магазине.


Но говорить о том, что все происходит автоматически, без новых идей и творческого подхода, было бы абсолютно неправильно. Наоборот, необходимо основательно готовиться к любому запуску, собирать информацию, анализировать, это позволит усовершенствовать работу многих инструментов, списков рассылки, к примеру.


Общие стратегические цели


Начинать запуск продукта нужно с общих целей, связанных с данным событием. Это обычные цели для презентации новых торговых марок или продуктов. К ним вполне можно отнести увеличение регистраций на сайте интернет-магазина, просто рост количества новых покупателей, совершение определенного числа сделок (продаж).


Благодаря схожим целям при запусках новых товаров мы сможете после проведения данного мероприятия провести детальный анализ, понять, какая из попыток увенчалась успехом. Вам будет намного легче определить наиболее популярные позиции, вы узнаете о вкусах и предпочтениях клиентов, соответственно, сможете удовлетворить их требования в будущем.


Общие метрики


Конечно, с появлением новых технологий, каналов и данных должны видоизменяться и маркетинговые метрики. Тем не менее, в маркетинг запуска продуктов должны входить общие пункты, которые легко использовать для построения графика и исследования всех кампаний. Эти метрики вполне подходят для применения при анализе какого-то одного запуска новых товаров или же всех сразу, чтобы выбрать наиболее эффективные варианты.


Общие ресурсы


Общие ресурсы – это основа для запуска новых продуктов. К ним относятся списки рассылки, социальные сети и даже pay per click (реклама с оплатой за клик). Это значит, что в каждом новом запуске вы будете задействовать уже имеющиеся ресурсы и одновременно способствовать улучшению количественных и качественных показателей данных ресурсов.


Включаем тактические приемы


Как известно, в кулинарии для приготовления блюд используются рецепты, они помогают получить ожидаемый результат. В маркетинге тоже всегда нужно стремиться к достижению конкретных целей. Маркетинговые тактики – это практически те же кулинарные ингредиенты, именно из них складывается запуск продукта. Если их смешать правильно, в нужных пропорциях, получится добиться поставленных целей.


Сейчас мы дадим вам приблизительный план действий, который позволит вам успешно запустить продукт. При необходимости он довольно просто изменяется и подстраивается под определенную ситуацию.


1. Уникальные сведения о товаре


Начинать стоит с подготовки информации о продукте, позаботьтесь об ее уникальности. У каждого товара должна быть страница с подробным описанием. Размещение качественных фотографий и видеофайлов только приветствуются. Внимательно перечитайте запись, убедитесь, что рассказали обо всех деталях. Проверьте, чтобы заголовки были подходящими с точки зрения SEO. Обращаем ваше внимание, что все странички новых товаров желательно подготовить как минимум за сутки до официального запуска.


2. Применение email-маркетинга


Одна из наиболее доступных и эффективных тактик для осуществления реальных продаж – рассылка анонсов по электронной почте. Если вы собираетесь запускать новый продукт, непременно заранее проинформируйте об этом своих подписчиков. Было бы неплохо, если бы в самой рассылке содержалось выгодное предложение – например, скидка на новинки.


Электронная почта помогает поддерживать и другие тактики запуска продуктов. В каждом письме с анонсом желательно напоминать о конкурсах, каких-то акциях. Помните, что есть ссылки, которые учитывают количество переходов.


3. Проводите конкурсы в социальных сетях


Twitter, Google+, Facebook, ВКонтакте – идеальные площадки для проведения всевозможных маркетинговых конкурсов. Предложите участникам вашей группы поучаствовать и стать обладателями призов, которые связаны с запуском новой линии товаров. Вы можете подарить победителю один предмет из новой коллекции одежды, допустим.


Чтобы принять участие в конкурсе, пользователю необходимо будет нажать на кнопку "Мне нравится" либо подписаться на рассылку. Дополнительной возможностью выиграть станет создание публикации в социальных сетях, отправление писем и ссылок с условиями конкурса своим друзьям и знакомым. Конкурс можно проводить на протяжении нескольких недель, позаботиться стоит и о поощрении всех участников. Например, вы можете предоставить им скидку на покупку.


4. Крупные торговые порталы


Сделайте так, чтобы ваша новая продукция стала доступной и для посетителей крупных торговых площадок (Amazon, допустим). Это позволит привлечь в ваш магазин новых клиентов.


5. Правила мерчандайзинга


Напоминайте о новой продукции на главной странице, в виджетах, в записях, которые выдают похожие товары в соответствующих разделах. Обязательно проверяйте, работает ли эта тактика – отслеживайте поведение пользователей, это позволит вам сделать продающий онлайн-магазин.


6. Прилагайте к заказу купоны с описанием новых товаров


Заранее подготовьте купоны с анонсами выпуска новой продукции и добавляйте их к заказу. Так вы расскажете своим клиентам о новинках, сможете их заинтересовать, особенно, если предложите им активировать купон и получить скидку на приобретение нового товара.


7. SMS


Отличный метод для проведения кратковременной, особенной распродажи (с нулевой наценкой, например). Это не принесет дохода, зато привлечет внимание к новому бренду или линейке товаров.

Домены
Расскажите о нас друзьям