Зачастую интернет-маркетологи получают упрёки в неспособности предоставления ими точных численных показателей окупаемости инвестиций в маркетинг SMM, проводимый в социальных медиа, - показателей ROI. Разумеется, выбор тактических способов продвижения и обеспечения приемлемого баланса расходов и доходов уже сам по себе является задачей трудно решаемой, но дело не только в этом.
Часто маркетологи, особенно новички, не способны к чёткому определению приоритетов в вопросах формирования выручки, снижения расходов и достижения клиентских целей.
На первых порах они вместо точного расчёта конкретных величин подменяют их контролем "шэров" и "лайков". В результате, отсутствие конкретики приводит к профанации продвижения и, как следствие, к низкой эффективности проекта. Прочитайте нижеследующий материал, и вы поймёте, как можно изменить сложившееся положение вещей, сделав прибыльный веб-ресурс и повысив отдачу от рекламных кампаний.
Перед представлением формул, по которым возможен точный расчёт показателей эффективности инвестиций в интернет-маркетинг, проводимый в социальных сетях, целесообразно сказать, что все факторы влияния и метрики разделяются по трем главным группам следующим образом:
1. Увеличение выручки:
2. Снижение расходов:
3. Повышение удовлетворённости целевой аудитории:
Целью анализа является улучшение узнаваемости бренда проекта и сокращение стоимости проведения рекламной кампании.
Формула:
_____(шт.) количество упоминаний в соцмедиа
×
_____ (CPI) эквивалент стоимости показов рекламы в социальной сети
________________________________________________________________
=_____ ($) ценность показа рекламных материалов
Наряду с CPI можно использовать и CPM, то есть, общую стоимость одной тысячи показов рекламы.
Целью анализа является увеличение трафика при общем уменьшении расходов на проведение рекламной кампании.
Формула:
_____(шт.) количество кликов по рекламе от рефералов в социальных медиа
×
_____ (CPC) стоимость показа рекламы в социальных медиа с оплатой за клики
________________________________________________________________
=_____ ($) ценность показа рекламных материалов
Целью анализа является увеличение трафика при уменьшении общих расходов на проведение рекламной кампании.
Формула:
_____(шт.) количество кликов по рекламе от поисковых рефералов
×
_____ (PPC) эквивалентная стоимость поисковой рекламы
________________________________________________________________
=_____ ($) ценность показа рекламных материалов
Целью является анализ увеличения поискового трафика сайта.
Формула:
(_____(%) CTR новых запросов органического поиска
−
_____(%) CTR старых запросов органического поиска)
÷
_____(%) CTR старых запросов органического поиска
×
_____(шт.) ежемесячное количество запросов органического поиска
________________________________________________________________
=_____(шт.) количество дополнительных рефералов в органическом поиске
Для расчёта ROI необходимо использовать текущие показатели CTR сайта, которые можно получить с помощью многочисленных аналитических сервисов веб-мастера.
Целью анализа является улучшение узнаваемости бренда проекта при уменьшении расходов на рекламу.
Формула:
_____(шт.) количество агентов влияния в социальных медиа
×
_____(шт.) средний показатель охвата участников социальных сетей
×
_____(шт.) количество замеченных упоминаний бренда проекта во Всемирной паутине
×
_____($) расходы на оплату услуг агентов влияния, платных спикеров и (или) привлеченных партнёров (радиостанций, телекомпаний, рассылочных e-mail-сервисов и так далее)
÷
_____(шт.) количество показанных рекламных материалов в социальной сети
________________________________________________________________
=_____ ($) ценность платного рекламного привлечения клиентов из социальных медиа
Целью анализа является улучшение узнаваемости бренда проекта при уменьшении расходов на проведение рекламной кампании.
Формула:
_____(шт.) число упоминаний бренда в сети в связи с каким-либо конкретным событием
×
_____ ($) стоимость равного по информационному эффекту мероприятия, организованного оффлайн
÷
_____(шт.) среднее количество упоминаний проекта на оффлайновом мероприятии
________________________________________________________________
=_____ ($) ценность проведения оффлайновых PR-мероприятий
Целью анализа является улучшение узнаваемости при одновременном повышении показателей SEO, увеличении позитивной конверсии в социальных сетях и уменьшении цены контента.
Формула:
_____(шт.) количество материалов с сильным акцентом на бренде проекта или при его контекстном упоминании
×
_____ ($) цена создания равнозначного авторского контента
________________________________________________________________
=_____ ($) ценность опубликованного материала
Здесь рекомендуется внесение поправки цены контента на его качество и репутационность доменов, связанных с ним.
Целью анализа является увеличение социальной доли в контенте при уменьшении цены фотографического контента, продвигающего проект.
Формула:
_____(шт.) количество пользовательских фотографий, так или иначе связанных с проектом
×
_____ (%) доля качественных фотоизображений
×
_____ ($) эквивалентная стоимость суммарного числа фотоизображений
÷
_____(шт.) среднее количество фотографий на один фотосет
________________________________________________________________
=_____ ($) ценность фотоизображения
Целью анализа является улучшение узнаваемости и увеличение конверсии в социальных сетях при уменьшении стоимости создания видеоматериалов, продвигающих проект.
Формула:
_____(шт.) количество пользовательских видеоматериалов, так или иначе связанных с проектом
×
_____ (%) доля качественных материалов
×
_____ ($) эквивалентная стоимость услуг по созданию видео
________________________________________________________________
=_____ ($) ценность видеоматериалов
Важными являются поправки на длительность производства видеоматериалов, стоимость услуг по обработке этого контента, арендную плату за видеотехнику и прочие накладные расходы.
Целью анализа является исследование рынка для повышения количества позитивных отзывов при одновременном сокращении затрат на проведение подобных исследований.
Формула:
_____(шт.) количество инсайтов
×
_____ (%) доля качественных инсайтов, полученных от фокус-групп
×
_____ ($) эквивалентная стоимость проведения фокус-группы
÷
_____(шт.) среднее количество инсайтов, полученных от фокус-группы
________________________________________________________________
=_____ ($) ценность проведения фокус-группы
Целью анализа является определение эффективности использования клиентами системы автоматизированной "самопомощи" и сокращение расходов на содержание службы технической поддержки.
Формула:
_____(шт.) количество еженедельных запросов клиентов в сервис информационной поддержки
×
_____ (%) доля запросов, решённых клиентами самостоятельно
×
_____ ($) средняя стоимость одного соединения с клиентом по телефонной линии
________________________________________________________________
=_____ ($) ценность сервиса информационной поддержки
Целью анализа является повышение размера выручки при одновременном росте числа лидов и привлечении новых клиентов.
Формула:
_____(шт.) количество идентифицированных лидов, пришедших из сетевой среды
×
_____ (%) ставка конверсии "От лида до готового покупателя" (англ. "lead-to-customer")
×
_____ ($) сумма среднего чека покупки
________________________________________________________________
=_____ ($) ценность лидов для совершения продаж (единичные покупки)
Целью анализа является увеличение выручки и числа лидов при одновременном привлечении новых и удержании старых покупателей.
Формула:
_____(шт.) количество лидов, пришедших конкретно из социальных медиа
×
_____ (%) ставка конверсии "От потенциального потребителя к покупателю" (англ. "lead-to-customer")
×
_____ ($) ценность товара для пользователя на данном этапе жизненного цикла
________________________________________________________________
=_____ ($) ценность продаж новым покупателям на протяжении всего жизненного цикла товара или сервиса
Целью анализа является увеличение выручки при одновременном повышении конверсии.
Формула:
( _____ (%) новая ставка конверсии
−
_____ (%) предыдущая ставка конверсии)
÷
_____ (%) предыдущая величина конверсии
×
_____ (шт.) среднее количество продуктов, продаваемых за месяц
×
_____ ($) средняя сумма поступлений от совершённых продаж
________________________________________________________________
=_____ ($) ценность повышения уровня продаж