Еженедельный SEO-аудит сайта за 6 простых шагов

SEO-аудит сайта за 6 простых шаговИндексация вашего ресурса поисковыми системами подчас зависит от незначительных деталей, которым следует уделять внимание. Несмотря на загруженность, старайтесь выкраивать по пятнадцать минут в неделю для проведения аудита наиболее значимых страниц вашего сайта.


Этап первый. Проконтролируйте описание из тега <meta>


Любая страница интернет-ресурса должна содержать meta-описание (description и keywords). Это краткое резюме контента страницы. Скажем, для данной страницы подошло бы такое описание "Технический аудит страниц как мера по поднятию сайта в позициях поисковиков". Такие коротенькие описания появляются в результатах поиска возле ссылки на страницу.


Занимаясь аудитом выбранных вами страниц, обращайте внимание на то, чтобы описания из тега обладали такими свойствами:



  • Описание не должно быть слишком большим. Если его размер превышает 150 символов, то он частично может быть проигнорирован поисковыми системами. Суть описания должна быть ясной и четкой. Важную роль играют также ключевики, которые правильно ориентируют пользователя относительно содержания страницы.

  • Описанию должна быть присуща уникальность. Но, главное, что пробежав глазами по тексту описания, посетители должны четко уяснить, контент какого характера их ждет на странице. Чтобы не было путаницы, не присваивайте разным страницам своего ресурса однотипные описания.

  • Описание – это одно, а title страницы (он же заголовок) – это другое. Не помещайте title страницы в само описание, это режет глаз пользователя при просмотре результатов поиска. Включите воображение и раскройте смысл заголовка страницы в описании другими словами.


Этап второй. Проверьте title страницы


Заглавие страницы заключает в себе основную информацию: как непосредственно о странице, так и о качестве ее наполнения - для поисковиков. Заголовок значится в кодировке страницы между элементами <title> и </title>. Ошибочно считать, что первая строка страницы является ее тайтлом. Для того, чтобы поисковые системы воспринимали строку как заголовок, ее необходимо разместить между приведенными выше тегами. Title страницы показывается в поисковой выдаче, также как и в заголовке окна веб-обозревателя (браузера), при помощи которого открыта страница.


Прежде, чем присвоить странице заголовок, прочитайте данные рекомендации:



  • Заголовок страницы, также как и описание, требует уникальности. Если ряд страниц имеют одинаковые тайтлы (скажем название вашей фирмы), то это снизит позицию страницы в поисковиках и может привести пользователей в замешательство.

  • Краткость – сестра таланта. Создавайте короткие, но емкие заголовки страниц. Основная масса поисковиков отображает лишь начальные семьдесят символов тайтла. Если у вас не получается разместиться в рамках этого лимита, то старайтесь ставить самые важные слова в первой части заголовка.

  • Не помещайте в заголовок имя домена. Домен имеется в ссылке на страницу, поэтому не стоит добавлять его еще и в заголовок. Домен в тайтле только займет ценное место взамен действительно нужных ключевиков. В случае если вам необходимо поместить доменное имя в title, располагайте его в самом конце.


Этап третий. Проводите оптимизацию заголовков <h1>


У главного заголовка на странице должен иметься тег <h1>. Удостоверьтесь, что HTML-код страницы содержит кодировку <h1>Основной заголовок</h1>. Основной заголовок должен состоять из тех ключевых слов, по которым вы бы желали подняться в рейтингах поисковиков.


Что необходимо помнить о теге? Работая над оптимизацией страницы, не применяйте тег слишком часто, желательно - не более одного раза. Переизбыток тегов на странице может показаться подозрительным для поисковиков (Google, Yahoo, Yandex и прочих).


Этап четвертый. Внедряйте alt-текст к изображениям


Это удобно для пользователей и лучше для индексации. Изображения значительно повышают качество веб-страниц. При грамотном подходе статья всегда сопровождается картинками, фотографиями, иллюстрациями. Чтобы получить максимально эффективный web-сайт, картинки необходимо снабжать описаниями в теге <alt>. Такой текст является печатным вариантом изображения. Если картинка, не загрузилась (что может произойти по ряду причин), это место будет отмечено. Применяйте ключевики в теге таким образом, чтобы они эффективно работали. Скажем, "рекомендации по оптимизации иллюстраций".


Этап пятый. Работайте над оптимизацией текста ссылок


Внешние и внутренние ссылки значительно облегчают пользователям Интернета процесс по поиску вашего сайта. Если человеку нужно воспользоваться функцией поиска, то текст ссылки просто необходим. Поисковые системы, определившись, куда ведет ссылка (как внутренняя, так и внешняя), понимают, о чем идет речь на странице.


Мы предлагаем вам ряд полезных советов по оптимизации ссылок:



  • Не применяйте фразу "Щелкните здесь". Предположим, что на вашу веб-страницу об оптимизации изображений для поисковика Google ведут тысячи ссылок. Подумайте, нужно ли вам, чтобы поисковики считали, что тематикой вашей веб-страницы является именно выражение "Щелкните здесь"? Проще говоря, идеальным текстом ссылки на подобную страницу будет "Узнайте все, что вы хотели узнать о поисковой оптимизации изображений".

  • Особенно тщательно прорабатывайте текст первой ссылки. Он должен быть лучше остальных. Сотрудники компании SEOmoz (из Сиетла) экспериментировали с текстами ссылок и установили, что в том случае, когда два отличных друг от друга текста ведут к единому адресу, поисковик "Гугл" воспринимает исключительно текст первой ссылки. Поэтому, если вы неоднократно ссылаетесь на одну и ту же страницу, старайтесь текст первой ссылки составить по всем правилам, с позиции ключевых слов.


Этап шестой. Применяйте призывы к действию


Можно сказать, что призывы к действию занимают не последнее место по значимости при оптимизации поиска. Если мы стремимся повысить поисковый трафик, значит, среди наших целей есть и конвертация его доли в определенные действия.


Различные призывы к действию дают отличный результат. Не ленитесь оптимизировать данными призывами страницы вашего ресурса. Разные страницы будут привлекать к вашему сайту разношерстных посетителей, каждый из которых находится на своем этапе цикла продаж.


Если вы испробуете полученные рекомендации по проведению аудита на страницах своего сайта, то уже скоро отметите возросшую эффективность поисковой выдачи и улучшенную работу самих страниц. Проведите аудит всех страниц без исключения на вашем сайте.

Домены
Расскажите о нас друзьям