Сторителлинг на сайте: учимся создавать увлекательные истории

Сторителлинг на сайте: учимся создавать увлекательные историиЛюди на подсознательном уровне тянутся к различным историям. Любая информация, поданная в форме рассказа, воспринимается гораздо проще и вызывает больше интереса, чем просто перечисленные факты.


Выдумывание историй помогает даже готовиться к экзаменам и запоминать новые иностранные слова, достаточно только вовлечь их в какой-либо сюжет. Так вы добавляете эмоциональную составляющую, вам становится интересно, а значит, вся информация отложится в голове, станет для вас более понятной.


У вас намного больше шансов воздействовать на слушателя, завладеть его вниманием, если вы предложите рассказать ему увлекательную историю. Этот метод успешно применяется и в бизнесе. Многие презентации, рекламные концепции, описания новых товаров содержат разнообразные истории. У этого явления есть даже название – "сторителлинг" (в переводе с английского – "рассказывание историй"). Если сказать проще, то это искусство рассказывать истории.


Что превращает обычный текст в историю: характерные признаки


Во-первых, наличие персонажа. У каждой истории должен быть главный герой, именно возле него и будут разворачиваться события.


Во-вторых, необходима интрига. Обычная последовательность действий вряд ли вызовет интерес, нужны какие-то неоднозначные ситуации, испытания. Это невольно вовлекает окружающих.


В-третьих, надо правильно выстроить текст, по всем правилам создания сюжета. В нем должны быть четыре основные части: завязка, развитие, кульминация и развязка.


Это очень привлекательный метод, который может сработать даже в маркетинге. Благодаря нему несложно повысить различные показатели, увеличить активность. Будет намного легче завоевать доверие аудитории, привлечь к себе внимание и вызвать неподдельный интерес. Более того, рассказывать истории необязательно нужно вслух, лично встречаясь с людьми, отличным решением станет публикация историй на сайте, это не менее эффективно. Поэтому сегодня мы решили рассказать о применении сторителлитенга в интернете, в частности в построении отношений с клиентами.


Сторителлинг: виды историй


1. Истории о компании


Конечно, логично было бы рассказывать истории в разделах, названия которых как-то намекают на возможность публикации в них рассказа о компании. Однако, рассказывать о своей деятельности и истории образования можно по-разному. Обычное перечисление дат в хронологическом порядке ни у кого вызовет интереса и тем более эмоций.


А если написать рассказа с главным героем, которого будет играть основатель фирмы? Сюжет будет основываться на рождении идеи об открытии собственного дела, помощниках, основных этапах развития фирмы. В качестве же интриги выступят трудности, с которыми вам пришлось столкнуться, их преодоление и успехи.


Такой прием отлично подойдет и для заполнения страниц о сотрудниках, достаточно просто проявить фантазию, придерживаться структуры, и тогда получится небольшая увлекательная история, которую непременно прочитают и запомнят.


Интересный рассказ, в котором вы предельно честны, делитесь ценной информацией, не может не вызвать симпатии и доверия посетителей. Таким образом вы показываете, что тоже являетесь человеком или командой, которая состоит из людей, сумевших добиться успеха вопреки всем напастям. Вы не замечали, что когда читаете о жизненном пути создателя известного бренда, начинаете хотеть познакомиться с продукцией поближе, приобрести что-нибудь из новых моделей? Да, именно так действует сторителлинг. Настоящее волшебство!


2. Истории на странице с портфолио или кейсами


Хорошие результаты приносит и публикация историй на страницах с результатами вашей работы. Напишите живым языком, как достигли такого результата, а не просто разместите фотографии, скриншоты.


Сделайте главным героем своего рассказа клиента или команду, которая помогает решить его проблему. Как вы уже догадались, в качестве интриги вы будете использовать трудности, некоторые заминки, мешающие справиться с задачей. Не нужно бояться говорить о проблемах, они встречаются в жизни и профессиональной деятельности каждого человека. Важно не пасовать перед ними, а уметь их побеждать. Сюжетом как раз и станет ваша история борьбы с возникшими сложностями, описание возможных вариантов и окончательного решения.


3. Истории, которые размещаются на главной странице


Далеко не всегда они там нужны. Этот вариант подойдет, если вы занимаетесь каким-то необычным делом, используете новые технологии, о которых мало кто знает, или производите специфические товары. С помощью сторителлнга вам будет намного проще познакомить аудиторию со своими разработками и предложениями. Уже в тексте вы сможете ответить на вопросы потенциальных потребителей, мотивировать их на оформление заказа.


4. Истории, рассказанные клиентами


Неплохая альтернатива стандартным отзывам. Это более содержательно, необычно, вызывает эмоции и невольное желание стать участником похожей истории. Ваши будущие клиенты составят впечатление о компании и захотят ощутить на себе всю силу хеппи-энда.


Вы, наверняка, сейчас скажете, что мало кто согласится тратить свое время на написание отзыва в форме истории. Да, безусловно, не стоит списывать со счетов занятость, отговорки об отсутствии литературного таланта и прочее. Но отказываться от хорошей идеи тоже не стоит. Можете взять интервью у клиентов и на основе его самостоятельно составить рассказ.


5. Истории в новостном блоке


Раздел "Новости" есть практически на каждом сайте, но по статистике в него редко заглядывают. Люди привыкли, что в новостях нет ничего интересного, только какие-то сухие факты. А вы попробуйте внести разнообразие с помощью сторителлинга, немного поменять подачу новостей.


6. Истории в социальных сетях


Увлекательные истории можно рассказывать своим читателям даже используя минимальное количество текста. Иногда это даже лучше, поскольку с мобильных устройств текст читать не слишком удобно, зато вполне комфортно просматривать картинки с небольшими комментариями к ним. Получается своего рода фото-репортаж. Идеальная техника для таких сетей, как Pinterest и Instagram.


Большую роль истории играют и мега-популярных "ВКонтакте" и Facebook. Запоминающаяся манера письма, соответствующая картинка – гарантия того, что пользователь "лайкнет", а значит, увеличит вашу популярность и поможет в раскрутке вашего веб-ресурса.


Даже в Твиттере истории пригодятся, нужно будет только делать их очень коротенькими, не больше 140 символов. Отличная тренировка умения выражать свои мысли лаконично.


А хотите, устройте конкурс, пускай сами пользователи сочиняют для вас увлекательные сюжеты. Люди охотно играют в игры, с азартом. Игра сплачивает аудиторию, помогает лучше узнать друг друга, по-настоящему заинтересоваться деятельностью компании и внести лепту в ее развитие.


7. Истории в электронных письмах


Лично встретиться с кем-то не всегда получается, благо, современные средства связи позволяют быстро обмениваться сообщениями. Даже в переписке вам может пригодиться сторителлинг, он не заменит личного контакта, но все окажет должное воздействие.


Как написать хорошую историю: основные правила


Помните, где вы собираетесь размещать текст. Интернет - быстро развивающееся информационное пространство, люди привыкли одновременно выполнять тут много дел, им некогда читать длинные рассказы. Чтобы человек уделил внимания вашему опусу, нужно очень постараться. Что же для этого требуется сделать, какие есть секреты успеха?


1. Качественный текст


Хорошая статья – это не просто набор фактов, которые вы связали с помощью предложений. Нужна идея, а еще умение вовлечь читателя в сюжет, вызвать интерес к происходящему. Здесь желательно иметь талант, а еще - грамотность, потому что опечатки, орфографические и пунктуационные ошибки не сделают вам чести. Они лишь навредят, перечеркнут потраченные усилия.


2. Правильное оформление статьи


Не забывайте про основные приемы дизайна и принципы чтения текста с экрана компьютера. Статья не должна представлять из себя набор символов, которые идут сплошным потоком. В ней обязательно должны быть абзацы, смысловые отрезки, комфортный для восприятия шрифт. Уделите должное внимание выбору размера, цвета. Гармонично используйте средства выделения, чтобы не рябило в глазах, а было проще понять суть.


3. Разбавление текста изображениями


Любая статья должна сопровождаться иллюстрациями. Картинки – отличное дополнение к тексту, дополнительное выразительное средство, помогающее уловить смысл. Доказано, что картинки человеческий мозг обрабатывает в 80 000 раз быстрее, чем текст. Это определенно нужно использовать. Сегодня вторую популярность приобрели комиксы и инфографика. Почему бы и вам не освоить эти приемы? Найдите профессионально дизайнера – и ваши тексты оживут.


***


Вы, наверняка, уже убедились, что истории рассказывать можно всегда. Они будут актуальны всегда, главное только со всей ответственностью подойти к их созданию, изучить правила и, конечно, проявить себя с творческой стороны. Сторителлинг – относительно новое явление, которое определенно заслуживает вашего внимания. Он поможет вам сделать запоминающийся сайт и станет вашим козырем, так что дерзайте!

Домены
Расскажите о нас друзьям