Стратегии поиска рыночной ниши и товаров для интернет-магазина

Стратегии поиска рыночной ниши и товаров для интернет-магазинаМарк Кьюбан, один из известных американских предпринимателей, считает, что следовать своей страсти – это худшая стратегия в бизнесе. Многие любят говорить, что-то вроде этого: "Следуйте своей страсти, и у вас все получится". Однако мы полностью согласны с Кьюбаном – это вредный совет, особенно при выборе товаров, которые вы планируете реализовать онлайн.


Если ваше главное увлечение – коллекционирование моделей гоночных машин, это совсем не значит, что интернет-магазин моделей авто станет источником вашего дохода. Вы должны использовать исключительно рациональный подход и выбрать подходящую нишу, если хотите создать процветающий бизнес.


В данном материале мы откроем вам шесть проверенных стратегий, которые дадут возможность найти подходящую нишу и товар. Вы также узнаете о том, как определить наличие спроса на товар и степень конкуренции в той нише, которую вы выберете.


6 стратегий поиска товаров


Существует немало важных вещей, которые следует иметь в виду, занимаясь мозговым штурмом в поисках товаров для продажи и ниши. Далее приведем 6 стратегий, призванных вам помочь выбрать товар.


1. Ниши с аксессуарами


По нашим наблюдениям, небольшие интернет-магазины довольно редко много зарабатывают на крупных товарах. Например, маржа с продажи телевизора или компьютера находится в пределах 5-10%. А вот на продаже аксессуаров можно реально заработать неплохие деньги, маржа при реализации таких товаров составляет от 100 до 1000%. Кроме того, покупатели реагируют на цены не столь остро. Можно недели, а то и месяцы провести в поисках лучшего предложения на ноутбук или телевизор и без колебаний отдать 30 долларов за HDMI-кабель или другой аксессуар. Не исключено, что, продав кабель, предприниматель получит прибыль равную доходу с продажи телевизора или компьютера. Выбрав рыночную нишу с большим числом аксессуаров, вы получаете непривередливых покупателей и большую маржу.


2. Клиенты с проблемами или увлечениями


Увлеченные люди тратят на свои хобби огромные суммы денег. Любители рыбалки готовы отдавать десятки тысяч рублей за снасти, лодки, аксессуары, туристы тратят такие же суммы на рюкзаки, палатки и т.д. Ваши товары также будут быстро раскупаться, если вы сможете предложить решение какой-либо распространенной проблемы с их помощью. Очереди из желающих отдать вам деньги будут выстраиваться в ваш магазин.


3. От 3000 до 5000


Экспертами было подмечено, что данный ценовой диапазон особенно хорош для электронной коммерции. Он достаточно мал, потому большей части клиентов не потребуется обращаться к вам за консультацией перед покупкой, и в то же время достаточно большой для того, чтобы можно было извлечь внушительную прибыль на предзаказах. Возможность генерировать значительную часть дохода онлайн, по мере роста и развития, - это отличное преимущество в эффективности в сравнении с телефонными продажами. Не забудьте лишь о том, что в случае продажи товаров за 15 тыс. рублей или более у многих клиентов появится желание получить перед покупкой персональный сервис и консультации.


4. Товары шаговой недоступности


Как правило, люди редко покупают в интернете товары шаговой доступности, скажем, лопаты или грабли, так как за ними можно отправиться в ближайший хозмаг. А вот куда пойти, когда необходимо купить акваланг или оборудование для видеонаблюдения? Естественно, в Интернет. Потому рекомендуется выбирать нишу продуктов, которые трудно найти и приобрести "в реале". Вам даже не придется привлекать клиентов, они сами будут находить вас и ваш магазин. Все же уделите немного времени, для того чтобы убедиться, что на выбранный вами товар шаговой недоступности есть спрос. Здесь существует ряд тонкостей, о которых мы поговорим далее.


5. Товары, которые редко обновляются


Вам придется тратить немало времени и ресурсов, если линейка ваших товаров регулярно обновляется в короткие промежутки времени, так как продукты будут устаревать. Если же заниматься реализацией товаров, которые не обновляются или обновляются редко, то у вас появится возможность вложения средств в развитый, привлекательный сайт, который будет сохранять актуальность на протяжении долгих лет.


6. Одноразовые товары или расходные материалы


Гораздо легче один раз привлечь постоянного клиента, чем искать новых покупателей. Кроме того, вам легче продавать товары постоянным покупателям. Потому выгоднее заниматься продукцией, которую людям необходимо регулярно заказывать. Вы получите постоянных клиентов и прибыль, которая поступает регулярно.


Однако, найти подходящий товар – это лишь половина дела. Ниша может отвечать перечисленным выше пунктам, однако, спрос на товары может оказаться низким или же конкуренция не позволит получить хорошую прибыль. Понимание конкуренции, спроса и поставщиков представляется весьма важным фактором в принятии верного решения.


Достаточно ли велик спрос на ваш продукт?


Бесспорно, лучший инструмент для определения спроса – это статистика поисковых запросов Google Keyword Tool и подбор ключевых слов "Яндекса". Люди, как правило, в поисковиках ищут конкретные вещи, поэтому эти данные весьма ценны.


Постарайтесь уделять внимание не глобальным, а местным результатам. Используйте точное совпадение или "фразу" – это даст возможность получения наиболее точного результата. Ищите ключевые слова с так называемыми вариациями "длинного хвоста", и чем их больше будет, тем лучше.


К примеру, если вы планируете продавать солнцезащитные очки, то "солнцезащитные очки с диоптриями в Митино" или "солнечные очки по рецепту" являются примерами "длинного хвоста". Фраза "солнцезащитные очки" будет генерировать лишь часть трафика. Если даже ваш сайт будет в топе по запросу "солнцезащитные очки", то в наилучшем случае у вас будет 30% трафика от того, что принесут запросы с длинным хвостом.


Другими словами, чем больше на вашем сайте подобных запросов, тем больее эффективным будет трафиковое поисковое продвижение. У основного слова должно быть не менее 3000 результатов поиска в локальном поиске и, желательно, не менее нескольких десятков вариантов из "длинного хвоста". Мы бы не стали проверять нишу товаров на соответствие другим параметрам без подобного объема запросов.


Можете ли вы конкурировать эффективно?


Необходимо изучать рыночный спрос в тесной взаимосвязи с возможностями тех конкурентов, что уже давно заняли прочные позиции на рынке. К примеру, такие ключевые фразы, как "детская одежда" или "ноутбуки" будут иметь сотни тысяч запросов, однако конкуренция будет жесточайшая, и, вряд ли, новая компания сможет выбиться в ряды лидеров.


Мы рекомендуем обращать внимание на три метрики у компаний, представленных в первой десятке поисковой выдачи, для того чтобы измерить конкурентное давление.


1. Входящие ссылки


Вы можете воспользоваться ресурсами вроде Open Site Explorer, для того чтобы узнать количество сайтов, ссылающихся на вашего конкурента. У лидеров в нише будут сотни входящих ссылок и более, однако, это не должно вас отпугнуть. Задуматься следует в том случае, когда каждый магазин из топа поисковой выдачи имеет более тысяч внешних ссылок.


2. PageRank


Данный инструмент дает возможность понять качество ссылок, так как не каждая ссылка одинаково полезна. Кроме того, PageRank даст вам представление об авторитетности той или иной страницы. Существуют десятки плагинов для определения PageRank, которыми вы можете воспользоваться, например, Search Status для FireFox или Status для Chrome. Домашние страницы, характеризующиеся PageRank 3 или 4, можно достаточно часто встретить. Это начальный уровень для каждой жизнеспособной ниши. Если же вы захотите обогнать сайты с показателем PageRank 5 и выше, то вам потребуется проделать немало работы и провести отдельную SEO-кампанию для того, чтобы получить хорошие обратные ссылки.


3. Качество сайта


Данная метрика может стать наиважнейшей. К примеру, посетите ресурсы конкурентов и спросите себя, стали бы вы что-либо покупать на этих сайтах. Если большая часть сайтов слеплена на скорую руку, и на них почти нет информации, то с ними вполне можно посоревноваться. Однако, если в нише представлены исключительно высококачественные профессиональные сайты, то вам придется нелегко, когда будете пытаться дифференцировать ваш бизнес от других.


Ваши поставщики


Одним из самых важных элементов открытия нового интернет-магазина является наличие конкурентоспособных и надежных поставщиков. Бесспорно, что это один из важнейших вопросов при выборе ниши. Особенно важно наличие таких поставщиков для тех владельцев интернет-магазинов, кто не будет принимать участие в доставке реализованных товаров, так как в подобном случае поставщик будет и агентом по выполнению заказов, и складом. Плохой поставщик постоянно будет создавать различные проблемы, что, естественно, отпугнет постоянных клиентов.


Настоятельным образом рекомендуем каждому новому интернет-магазину обзавестись, как минимум, двумя поставщиками. Вот по каким причинам:



  • нет привязки к единственному поставщику;

  • лучшие цены в результате конкуренции поставщиков за ваш бизнес;

  • меньше товаров, которые не имеются в наличии на обоих складах;

  • возможность выполнения большего количества заказов.


Еще немного о страсти


Возможно, мы слегка погорячились, сказав, что не нужно слепо следовать своей страсти, так как занятие любимым делом особенно важно для достижения процветания и успеха. Главная ошибка многих неопытных интернет-предпринимателей заключается в том, что они концентрируют свою страсть не на процессе создания прибыльного интернет-магазина, а на реализуемых товарах. Не имеет значения, торгуете ли вы рыболовецкими снастями или детской одеждой, – главное создать успешный интернет-бизнес, и тогда он превратиться в вашу страсть!


Не следует принимать данный подход в качестве догмы при самоопределении в бизнесе (прежде всего, в разработке и производстве продуктов). Лишь симбиоз страсти к создаваемому продукту и взвешенного подхода к бизнесу даст возможность создавать и продавать по-настоящему замечательные продукты.

Домены
Расскажите о нас друзьям