Социальные сети уже набрали и продолжают набирать невероятную популярность. Неудивительно, что они привлекают различные компании для раскручивания и продвижения своих брендов. Первой социальной сетью была Facebook. Она же стала и пионером коммерциализации и местом, где компании отрабатывали методы взаимодействия с пользователями. Сейчас уже есть возможность сформулировать условия успешного продвижения веб-сайтов и брендов среди пользователей соцсетей на многочисленных примерах из Facebook.
Компания Wildfire рассмотрела деятельность почти семисот компаний, работающих на просторах Facebook, и сформулировала алгоритм успешной стратегии взаимодействия с пользователями и посетителями этого популярнейшего портала. Вкратце опишем наиболее важные и плодотворные приёмы этой стратегии.
Большинство людей приходят в социальные сети для общения и развлечения. Предоставьте им возможность развлечься на вашей странице, разместив на ней популярные приложения. Этим вы увеличите время, проводимое пользователем на странице, и увеличите число возвратов на неё, что повысит рейтинг вашей страницы. Учтите один нюанс: на страницах Facebook отражаются только четыре приложения, а остальные появляются в выпадающем меню. Правильно расставьте порядок показа приложений: наиболее популярные должны быть первыми.
Если человек хочет потренировать ум, он играет в логические игры, например, шахматы. Эту возможность вы предоставили вашим посетителям, разместив интересные приложения на своей странице. Однако, не ставьте их в неловкое положение при взаимодействии с вашей страницей. Люди могут даже не догадываться, что от них ждут чего-то большего, чем простой просмотр ваших материалов. У вас мало лайков? Так вы не просили! Попросите пользователя отметить понравившийся материал. У вас мало переходов со страницы Facebook на собственные ресурсы? Аналогично. Если вы хотите, чтобы посетитель, что-то сделал на вашей странице: что-то прочёл, что-то нажал, что-нибудь открыл, поделился записью с друзьями, прямо попросите его об этом. Не стесняйтесь просить людей об одолжении. Этому ещё в прошлом веке учил Дейл Карнеги.
С развитием цифровых технологий, компьютерной техники и средств связи Интернет перестал быть чисто текстовым. Если даже строгие научные сайты активно увеличивают визуальный контент, то что говорить о ресурсах, предназначенных для продвижения потребительских товаров и услуг. Включайте изображения в статусы, чтобы посетитель увидел их на стартовой странице Facebook. Эти изображения должны быть красивыми, привлекательными, весёлыми, провокационными, соблазнительными - какими угодно, но только не пошлыми, не тупыми и не затёртыми. Удачная и свежая картинка позволит вам выделить свой материал на фоне конкурентов и сделать сайт привлекательнее для клиентов.
Поток контента непрерывно течёт через социальные сети. Срок годности новостей исчисляется даже не днями. Новость, которая утром была в числе первой в хронике, к вечеру сползёт туда, где её никто не будет искать. Поэтому вам нужно обновлять содержание своей странички постоянно, почти непрерывно - в режиме реального времени.
Что лучше? Много вялоактивных пользователей или ограниченный круг активных и лояльных подписчиков вашей страницы? Решать вам при планировании маркетинговой кампании. Правило Парето никто не отменял. 20% пользователей приносят 80% дохода. Имеет смысл сочетать акции, направленные на расширение числа подписчиков, с акциями для постоянных посетителей. В первом случае вам нужно организовывать конкурсы с раздачей призов, ради которых часть посетителей подпишется на ресурс. Во втором же случае нужен более тонкий подход: игры, тесты и викторины, в которых бы отражалась личность человека. Пусть ваши верные подписчики почувствуют, что они вам интересны сами по себе и что они члены команды.