Удалённая работа: почему это выгодно для вашего бизнеса

Удалённая работа: почему это выгодно для вашего бизнесаВы ещё сомневаетесь в том, разрешить ли хотя бы некоторым сотрудникам работу в удалённо режиме и колеблетесь, если кто-то просит у вас разрешения выполнить работу дома, например, по личным мотивам.


От ваших колебаний не останется даже воспоминаний, если вы ознакомитесь с опытом компании "Stack Overflow", три года назад начавшей деятельность с найма четырёх работников и описавшей в своём блоге планы по организации удалённой работы. Прошло, повторимся, три года. Сегодня в фирме работает уже 75 человек. Из них 16 сотрудников, включая маркетологов, разработчиков, администраторов и дизайнеров, выполняют свою работу только в удалённом режиме. Налицо реальный опыт создания гибридной команды профессионалов. Ниже мы попробуем доказать, что и вам следует попробовать хотя бы частично задействовать полностью удалённых работников.


Причины для организации удалённой работы некоторых сотрудников компании


Прежде всего, дистанционная работа даст вам возможность найма людей, по объективным причинам не способных переехать в ваш город. Наймите удалённых работников, и вы получите доступ к большому объёму ценных людских ресурсов. Практика показывает, что на каждого согласного на переезд приходится около ста человек, которые ни при каких условиях не могут перебраться в другой населённый пункт. Все они ограничены в передвижениях по каким-то причинам. Кто-то, например, обучает детей в определённых учебных заведениях, а кто-то выплачивает ипотеку. Самый распространённый случай - иностранец не может получить визу.


При найме людей на чисто технические должности дистанционная работа является наилучшим вариантом привлечения кадров, лучших по меркам другого города или даже страны. Вспомним "Stack Overflow". Наняв удалённых работников, компания закрыла пустующие вакансии по-настоящему эффективными специалистами. И заметим, часть этих людей проживает в американском Орегоне, а часть - в Великобритании. Ответьте на вопрос – реально ли было организовать переезд этих специалистов на новое место? В лучшем случае, это было бы очень дорого.


Благодаря возможности дистанционной работы можно не увольнять работника, например, из-за переезда в другой город на учёбу. Часто компании расстаются с ценными сотрудниками только потому, что непродуманная корпоративная политика не позволяет работать дистанционно. Известно немало случаев, когда отличные кадры покидали фирмы при том, что в их обучение и подготовку было вложено немало сил и денежных средств. Люди просто не могли по семейным и другим обстоятельствам оставаться в этом городе.


С другой стороны, переезд для обучения, лечения или связанный с изменениями в семейном положении не должен означать непременного конца карьеры сотрудника в компании. В этом случае дистанционное сотрудничество даст возможность предотвратить потерю ценных работников из-за возникновения ситуаций, подразумевающих перемену места жительства.


При правильной организации продуктивность работы увеличивается в разы. Здесь вам и отдельный офис, и гибкий график работы, и минимальное количество отвлекающих коммуникаций. Раскроем секрет. Львиная доля разработчиков, работающих дистанционно, часто трудятся дольше и охотнее, нежели те, кто сидит в офисе. Когда для людей приход на работу означает всего лишь перемещение в рабочий кабинет из спальни, их работа оказывается гораздо более продуктивной. По крайней мере, это так в сравнении с теми, кто тратит время и нервы, стоя в автомобильных пробках или передвигаясь в общественном транспорте.


В этом контексте важным является сосредоточение на реальной работе, а не просто на пребывании в офисе. Менеджер не всегда точно знает, какое количество времени затрачивает отдельный сотрудник на решение поставленных перед ним задач. Поэтому менеджер контролирует конкретную деятельность работников, проверяет отметки, которые они ставят в системе учёта рабочего времени и исполняет прочие контрольные функции. Да и самим разработчикам и маркетологам данная практика приносит лишь пользу, поскольку их присутствие в офисе не подразумевает их полной занятости. Дистанционные работники должны понимать, что пребывание в одном из офисных помещений в течение всего рабочего дня вовсе не свидетельствует по умолчанию о выполнении нужной работы.


Ограничения при удалённой работе


Следует знать, что работать дистанционно могут не все. Распространённым стереотипом является убеждение, что такая работа — это одни сплошные "пряники" вроде возлежания на постели с планшетом в одной руке и чашкой кофе в другой. Уверяем вас, это далеко не так. Человек, работая удалённо, обычно сталкивается с недостатком общения. Ситуация эта распространённая, причём сталкиваются с ней даже погружённые в себя интроверты, не говоря уже об обычных людях. Это кажется мелочью, но "перекур" с коллегами и совместный ланч очень много значат для таких социальных существ, как люди.


Вторая проблема – затруднения в различии периодов работы и отдыха: у дистанционных работников зачастую рабочая и личная жизнь превращаются в одно целое. Общеизвестно, что многие из офисных работников мечтают найти удалённую работу, но существует немало и удалёнщиков, которые весьма склонны присоединиться к коллективу компании, работающему в её офисе. И из опросов этих людей становится ясно, что наличие определённого трудового режима является одним из факторов привлекательности офисной работы.


Однако, при правильной организации дистанционной работы перечисленные ограничения ни в коей мере не снижают эффективности работы компании.


Навыки, прививаемые дистанционной работой


Способность к выполнению дистанционной работы уже сама по себе является ценным качеством работника. Поскольку из вышеизложенного следует, что дистанционная работа по плечу далеко не всем, то убедитесь, что намеченный вами для такой работы сотрудник сможет эффективно трудиться вне офиса. Самым важным качеством удалёнщика является самоорганизованность и способность к самостоятельной выработке мотивации.


Практика компании "Stack Overflow" показала, что дистанционные разработчики являются наиболее активными членами команды. Постоянно "доставая" всех, в том числе и руководство, своими вопросами, они всегда чётко обосновывают свои мнения и принимаемые решения. А это в современных реалиях ценится весьма высоко. Человек, готовый к аргументации своего мнения, постоянно заботится о надлежащем исполнении предписанных ему функций. При этом человек уверенно высказывает своё мнение по общим вопросам. Это чрезвычайно важно учитывать при создании смешанного коллектива дистанционных и офисных работников.


Если в деятельность компании будет вкладываться вся команда, то не будет приниматься неэффективных решений. Специфика дистанционной работы предполагает освоение инструментов онлайн-общения. Не все решения будут приниматься в офисе – вы просто объективно не сможете собрать всех работников за одним столом. Большую часть работы придётся выполнять в онлайн-режиме, что связано с учётом характера онлайн-коммуникаций и, возможно, разницы во временных поясах. Игнорирование этих моментов может оттолкнуть удалённых работников и снизить эффективность их деятельности.


Особенно важным при организации дистанционной работы является установление коммуникаций. Вернёмся к практике "Stack Overflow". При численности сотрудников компании в 4 человека проблем с общением не наблюдалось. Однако, когда коллектив стал насчитывать уже 75 работников, компания столкнулась с невозможностью использования прежних способов коммуникаций. В отношении дистанционных работников это особенно справедливо. Необходимо привить своим людям навыки онлайн-общения. В этом случае вместо пустопорожних разговоров вы получите эффективный обмен информацией, важной для решения частных и стратегических бизнес-задач.


Лучшие подходы к организации дистанционной работы


1. Использование сервиса "Google Hangouts" для проведения видеоконференций


Видео-конференции можно назвать "кровью" всех бизнес-процессов. Если вы ещё ни разу не проводили их, то вашей компании пора уже выбираться из технологического "каменного века". Регулярное проведение совещаний в таком режиме целесообразно с целью обсуждения тактических и стратегических задач, выхода на рынок с новыми продуктами. Кроме того, важную роль видеоконференции играют в проведении презентаций, семинаров и так далее. Такие контакты, разумеется, не смогут заменить личную встречу и офисное совещание, но насущные вопросы с помощью видеоконференции решить можно. Причём, в ряде случаев быстрее и проще.


2. Организация корпоративного чата


Чат является отличным инструментом оперативного выяснения текущего положения дел. Чату присущи два значительных преимущества. Во-первых, этот процесс асинхронный. То есть, собеседник может ответить на вопрос в любую свободную минуту. И, во-вторых, о вопросе невозможно забыть, так как его всё время видят все сотрудники, даже находящиеся в другом часовом поясе. Вообще, чат следует заводить даже тем компаниям, в структуре которых нет удалённых подразделений. Чат - более эффективный инструмент, чем телефонный звонок, звучащий на совещании. Программных решений для создания чата существует множество, например, "HipChat" и "Campfire".


3. Использование электронной почты


Любые электронные почтовые сервисы очень эффективны в деле выстраивания асинхронных коммуникаций. Кроме того, используя электронную почту, можно проверять статус решаемой задачи. Например, в "Stack Overflow" действует правило, согласно которому все решения должны записываться и рассылаться по электронной почте всем работникам, участвующим в проекте. Каждую неделю подразделения отчитываются по статусам проектов этим же способом - с помощью электронной рассылки. Таким образом, подразделения не оказываются в информационной изоляции.


4. Симбиоз сервисов "Google Docs" и "Trello"


С помощью "Google Docs" можно эффективно обрабатывать документацию, создавать презентации и вести записи. А возможности "Trello" используются для контроля процесса решения задач. Оба инструмента весьма эффективны по отдельности, но эффект от их совместного использования гораздо более весом для успеха компании.

Домены
Расскажите о нас друзьям