Выбираем подходящее доменнное имя для веб-сайта

Выбираем подходящее доменнное имя для веб-сайтаСейчас встречают не только по одежке, но и обращают внимание на то, где фирма разместила свой сайт и почтовый ящик. Рассматривая контактные данные на визитной карточке, ваш клиент уже получает некую информацию о том, насколько серьезны ваши намерения.


Адрес типа kotya1979@rambler.ru производит впечатление наскоро созданной конторы, в которой работают небрежные инфантильные сотрудники. Такой е-мейл имеет право на существование исключительно для личной переписки, но не для официальных контактов уважающей себя компании. Подобные мелочи негативно сказываются на репутации фирмы, которая, создав качественный сайт с индивидуальным дизайном, стремится завоевать доверие аудитории и что-то продать. Стоит обратить внимание на несколько простых правил регистрации веб-ресурсов и почтовых ящиков, которые помогут создать правильный имидж компании.


Чем меньше точек в адресе, тем лучше


Наличие двух точек в адресной строке веб-ресурса говорит о том, что владелец использует доменное имя третьего уровня, например, mersedes.auto.su. Значит, он не смог нанять хороших веб-мастеров или вышел на рынок ненадолго для проведения сомнительных сделок. Вполне нормально использовать такие имена для личных блогов, но не для солидных фирм. Во-первых, в таком случае получается слишком длинное имя, которое непросто запомнить. Во-вторых, поисковые роботы в своей выдаче оставляют место для таких сайтов далеко не в первых строчках.


Доверие вызывает сайт с именем типа grupla.ru — домен второго уровня. За несколько сотен рублей в год можно зарегистрировать подобное название на специальных сервисах. Если вы уже создали свою страничку с помощью нашего сервиса, пора подобрать для него хорошее имя. В рубрике "Тарифы" можно узнать, сколько стоит регистрация сайта у нас.


К какой доменной зоне привязать сайт


Последние две-три буквы после точки в электронном адресе называют доменной зоной: .org, .com, .ua, .ru и другие. Некоторые зоны говорят о географическом положении, другие о принадлежности к определенной отрасли, например, tv — для телекомпаний. В России большинство пользуются местным доменом .ru — неплохой вариант. Так же хорош относительно свежая кириллическая доменная зона .рф, которая позволяет называть сайт так: товары.рф. Поскольку такие адреса еще не особо распространены, они могут оказаться своего рода "фишкой", привлекая внимание клиента и выделяя компанию на фоне других. К тому же, отечественному покупателю легче запомнить русские буквы. Хотя есть мнение, что некоторая доля пользователей, которых пугает все новое и незнакомое, с сомнением относится к подобным адресам.


Как придумать хорошее название ресурса


Подобрать короткое емкое слово, соответствующее вашей деятельности, довольно-таки непросто. Всемирная сеть растет, каждый день появляются новые страницы и самые красивые имена уже разобрали. Но, возможно, вы поразмышляете и вспомните незанятое слово, которое можно использовать для этих целей. В панели администратора Grupla.ru можно попробовать подобрать свободное сочетание букв. Если не получается, руководствуйтесь принципами, описанными ниже.


Самый простой вариант — фирма.рф


Оптимальный вариант, когда в роли сетевого адреса, выступает название фирмы, и ничего лишнего. Однако, на этом этапе возникает множество "но": слово уже занято, название фирмы слишком длинно, его вообще еще не придумали, а может быть, и не собирались, если это частный предприниматель.


Если в вашей отрасли все же остались свободными простые имена вроде library.ru, fruits.su, cars.com смело занимайте их. Некоторые из подобных имен могут быть заняты теми, кто дорого перепродаст их. Решайте, подходит ли вам такой вариант или можно придумать компромиссный вариант, типа mylibrary.ru, bestfruits.su, shopcars.com. Хотя, такими вариантами не стоит увлекаться, к примеру, если уже существует shopcars.com, а вы назоветесь carsshop.com или myshopcars.com, вас легко могут перепутать с конкурентами.


Чем короче, тем удачнее


Электронный адрес должен быть простым, легко запоминаться, хорошо, если его можно набрать в строке браузера, один раз увидев, а не подглядывая каждую букву в визитке. Не забывайте, что этот набор символов придется сообщать по телефону, поэтому имя сайта должно легко восприниматься на слух. Стоит учесть, что разные звуки могут быть записаны в нескольких вариантах: допустим, можно интерпретировать "ц" в виде "ts" или "с".


В качестве примера можно рассмотреть адрес Никитского ботанического сада "nbgnsc.com", который хоть и содержит всего шесть символов, являясь полной аббревиатурой учреждения, запомнить его нелегко. К примеру, свободный адрес "botsad.ua" без проблем можно запомнить с первого раза и просто диктовать. Некоторые используют экстравагантный способ привлечь внимание публики к сайту и использую рекордно длинные названия, который потом попадают в книгу рекордов Гинесса, например: "modestapparelchristianclothinglydiaofpurpledressescustomsewing.com" — страничка портнихи-христианки, которая шьет скромную одежду. Сомнительный успех.


Выбирайте нетривиальные названия


Выбирая имя для своего ресурса, можно так же идти по пути противоположным тому, который избрали конкуренты. Скажем, они чаще используют слова определенной околоотраслевой тематики, а вы возьмите красивое слово нейтральное по смыслу: "raduga.com" или "prostor.ru". С другой стороны, в основном все регистрируют общие понятия с размытой смысловой нагрузкой, придумайте что-то конкретное: "pariki.su".


Привязка к местности


Если вы не собираетесь расширять границы своего бизнеса и ориентируетесь исключительно на местного потребителя, допустим, организуете грузоперевозки только в Крыму, можно использовать географическое название в имени.


Выбрали — регистрируйте


"Сочинив" удачное имя и определившись с доменной зоной, вы можете зарегистрировать свой ресурс с помощью нашего сервиса. На странице "Домены"/"Покупка доменов" вашего сайта на grupla.ru вы легко можете это сделать. Место в сети в домене .ru обойдется вам в 290 рублей ежегодно, в разделе "Тарифы" можно ознакомиться и с другими расценками.


Собственный почтовый ящик


Подошла очередь выбрать и правильную корпоративную почту, которая не должна заканчиваться на mail.ru и не должна содержать уменьшительно-ласкательные имена сотрудников. Самый удачный вариант личного ящика сотрудника — это его фамилия, или имя и фамилия (если они короткие): ivanova@firma.com. Более общие адресаты типа администратора или консультанта могут получить адреса, названия которых сообщают клиенту о сфере деятельности специалиста: reclama@firma.com или press@firma.com.


Если вы уже успели сделать свой сайт на Grupal.ru, мы поможем вам обзавестись правильной почтой. На базе Яндекс.Почты, при сохранении интрументария этого сервиса, вы получите свой ящик с уникальным именем, привязанным к вашему сайту.

Домены
Расскажите о нас друзьям