Наверняка вы уже заказывали товары через интернет-магазины. Иногда все проходит быстро и легко, но бывает, что и возникают проблемы. Казалось бы, нашли много хороших товаров, деньги на счету есть и решимость оплатить покупку тоже. Однако, приобрести приглянувшуюся продукцию не получается. Почему? Например, постоянно появляется сообщение о неправильно введенном номере банковской карточки, слишком дорого обходится доставка, а может, сайт резко перестал нормально работать.
Есть как минимум 7 причин, заставляющих потенциальных клиентов отказаться от совершения покупки в вашем магазине. Внимательно познакомьтесь с неблагоприятными факторами, которые мы опишем ниже, постарайтесь избегать их. Это позволит привлечь на ваш сайт большое количество посетителей и увеличить доход.
Результаты исследований Compuware доказывают, что каждые 2 лишние секунды загрузки сайта приводят к росту отказов на 8%. В этом нет ничего удивительного, время сегодня дорого ценится.
Steve Tack (Стив Так), технический Директор компании Compuware, обращает внимание на то, что на многих сайтах, связанных с электронной коммерцией, очень много посторонних плагинов. Они относятся к социальным сетям, рекламе, и зачастую тормозят загрузку ресурса. Другая распространенная причина – применение облачных платформ. Так, если вы являетесь пользователем CDN (сети доставки контента), то можете столкнуться с медленным соединением. Обычно это происходит, когда у вашего провайдера возникают какие-либо технические проблемы.
Если вы предлагаете посетителю сделать больше 5 шагов для приобретения товара, то поступаете неправильно. Это явный перебор. Compuware советует придерживаться такой структуры:
Она довольно простая и понятная, не отнимет много времени у посетителя.
Создатели сайта Oatmeal предлагают владельцам интернет-магазинов внести некоторые коррективы, изменив поля для ввода данных кредитной карты. Согласитесь, неприятно тратить время на ввод подробной информации (ФИО, адрес, 16-значный номер кредитной карты, 3-значный код безопасности) и потом обнаруживать, что придется начинать все сначала, потому что пропустили поле с индексом, к примеру. Не нравится многим пользователям также искать в огромном списке стран Россию, ее вполне можно сразу переместить на первое место, как и страны, в которых находится основная масса ваших клиентов.
Аналитики Forrester Research напоминают, что для предоставления данных о банковской карте есть стандартная последовательность. Ее придерживается большинство организацией, поэтому не стоит у себя на сайте менять местами поля для ввода информации. Клиент машинально может ввести неправильные данные. Гораздо более надежное решение – придерживаться стандартов, они помогут вам сделать продающий интернет-магазин.
Неразумно требовать у клиента оплату за доставку, превышающую 10% от суммы заказа, это слишком много. Наверняка многие отправятся на поиски более выгодных предложений. Зачем покупатель будет тратить на доставку то, что хотел сэкономить, отправляясь в виртуальный магазин? Лучше повнимательнее отнеситесь к ценовой политике, немного увеличьте стоимость товара, но не пытайтесь создать бизнес на услугах.
Да, сегодня и правда некоторые люди чаще пользуются iPad'ами, однако далеко не каждый посчитает нужным загрузить ваше приложение. Не гонитесь за новыми технологиями, пока статистика посещений не покажет, что это необходимо. Постарайтесь просто оптимизировать контент для более удобного просмотра на планшете, а лишние хлопоты пользователям обычно ни к чему. Им и так постоянно предлагают что-нибудь скачать и установить.
Конечно, сейчас многие предпочитают использовать браузер от Google или Mozilla, но есть и те, кто продолжает работать в интернете с помощью старых версий встроенного в Windows Internet Explorer'а. Это значит, что нужно заранее проверить, как функционирует сайт в разных программах и версиях. Иначе есть риск потерять часть посетителей.
Допустим, вы получили подтверждение о заключении сделки. Товар купили, соответственно, в нем были заинтересованы. И тут вы начинаете думать, что наверняка этот человек захочет приобрести что-то еще, поэтому неплохо бы приготовить для него выгодные предложения. Идея хороша, но главное не переусердствовать, иначе легко получить обратный эффект.
Некоторые владельцы интернет-магазинов стараются навязать бывшим покупателям продукцию из этой же категории, заваливают письмами со скидками. Поначалу это может заинтересовать, однако потом станет раздражать – и пользователь уйдет искать менее навязчивого продавца.