Как повысить объем продаж Вашего интернет-магазина

Как повысить объем продаж интернет-магазинаСтатистические маркетинговые исследования, проведенные Marketing Experiments, констатировали факт пассивного отношения посетителей интернет-магазинов к оплате заявленных корзин – до 50% заказов остаются неоплаченными. Результаты этого явления были проанализированы, и выявлены причины, влияющие на выбор и поведенческий фактор потенциальных покупателей. В некоторых случаях коррекция обычных настроек, которым обычно не придается особого значения, увеличивала продажи интернет-магазина в несколько раз.


К примеру, такой фактор, как скорость загрузки страниц продукта. Копания Amazon проводила тестирование работы своего сайта, в результате которого выяснилось, что задержка загрузки страницы на секунду приводит к потерям до $1,6 млрд оборота за год.


Существует множество маркетинговых приемов оптимизации и повышения конверсии интернет-магазинов – оптимальное расположение кнопки "Купить сейчас", использование информации об истории покупок конкретного пользователя для создания механизма рекомендаций.


На основе теоретических и практических исследований разработано несколько рекомендаций, руководствуясь которыми можно увеличить конверсию электронных ресурсов и уменьшить процент отказов оплаты корзин.


Удобная и понятная навигация по сайту


Навигация по сайту имеет значение не только для поисковых систем и для оптимизации сайта. Попав на страницу вашего сайта в поисках продукта, посетитель должен быть сориентирован, он должен точно знать направление дальнейшего поиска со страницы любого продукта. Для этого применяются навигационные цепочки – стратегия, которую веб-маркетологи называют "хлебные крошки". Этот прием позволит посетителю проследить всю навигацию по сайту, начиная с той страницы, где он находится на момент посещения, до главной, включая страницы других уровней.


Этот прием актуален для посетителей, зашедших на страницу через систему поиска. Благодаря стратегии breadcrumbs пользователь сможет проследить все интересные предложения, выложенные на ресурсе. Посетитель сможет попасть на страницы других категорий товаров, увидеть товары других производителей и, вполне вероятно, сделать определенный выбор, который заранее не планировался.


В любом случае, подробная навигация позволит освоиться на сайте и ощущать себя достаточно комфортно, чтобы не сбежать с ресурса после просмотра конкретной страницы.


Максимально доступная связь с владельцами ресурса


По традиции многие пользователи чувствуют себя увереннее, имея возможность использования offline-контактов. Дополнительная контактная информация в виде мобильных и стационарных телефонов не только расширяет возможности связи, но и является доказательством реального существования компании, что значительно укрепляет доверие к предложениям, выложенным на ресурсе.


Телефонные номера, выложенные на каждой странице сайта, облегчат связь с владельцами сайта, что важно для определенной категории посетителей. Компанией LessEverything было проведено альфа и бета-тестирование, в результате которого выяснилось, что размещение телефонных номеров на наиболее видимых местах веб-страниц поднимает конверсию интернет-магазинов в среднем на 1,8%.


Грамотный и эффектный дизайн страниц продуктов


Оформление страниц должно максимально учитывать психологию пользователя Интернета. Для того, чтобы определиться с целесообразностью нахождения на странице, посетителю необходимо не более трех секунд. За это время он должен увидеть все предложения, и лишние детали дизайна могут только отвлечь его внимание. В то же время, и серая невыразительная веб-страница не заставит пользователя зафиксировать внимание на продукте. То есть, в выборе дизайна и графического оформления страниц интернет-магазина следует найти "золотую середину".


Посетитель не обязан оценивать креативные фантазии веб-дизайнера – в данной ситуации он зашел на сайт в поисках конкретного предложения. Простой и понятный интерфейс – фотография товара, текст описания и условий покупки, расположенная в зоне непосредственного внимания кнопка "Купить сейчас" - максимальная информация, нужная для того, чтобы определиться с выбором покупки.


Уникальный контент и реальные отзывы покупателей


Многие владельцы интернет-магазинов не утруждают себя выкладыванием оригинального контента, ограничиваясь описанием товаров от производителя.


Во-первых, этот прием называется копированием контента и не приветствуется поисковыми системами, во-вторых, покупатель гораздо живее отреагирует на обзоры технических и эксплуатационных характеристик продукта и отзывы от реальных покупателей, воспользовавшихся услугами ресурса.


Создание убедительного и уникального контента будет способствовать поисковому продвижению вашего ресурса и привлечет новых посетителей на сайт.


Второстепенный призыв к действию – что это


Владельцы интернет-магазинов должны осознавать, что далеко не каждый посетитель сайта является покупателем. Но сделать случайного прохожего реальным покупателем – вполне осуществимая задача. Для этого существуют различные приемы второстепенного призыва к действию, например, это может быть предложение виртуального осмотра или тестирования товара. При этом важно, чтобы второстепенное предложение не отвлекало внимания от основного приглашения к совершению покупки. Предложение тестирования продукта – очень заманчивое предложение для многих пользователей, так как, чаще всего, простого изображения и описания, выложенного на ресурсе, недостаточно для того, чтобы сделать выводы о ценности и качестве продукта.


Хорошо продуманный и грамотный алгоритм дополнительного призыва к действию даст посетителю время обдумать предложение, совершая серфинг по сайту. Главное - соблюдать меру и не давить на гостя.


Все о кнопке "Добавить в корзину"


Среди всех элементов веб-страниц виртуального магазина, тем не менее, главной кнопкой является кнопка "Добавить в корзину". Грамотное оформление и расположение кнопки позволит зафиксировать внимание посетителя на ней на достаточно продолжительное время. Как минимум, простые понятные слова – "В корзину", "Купить сейчас" и достаточно крупный шрифт позволят сформировать покупательскую позицию.


Распространенная ошибка маркетологов – использование в оформлении стимулирующих кнопок цветов, сливающихся с основной цветовой схемы страницы. Пусть пространство вокруг рабочей кнопки будет самым заметным интерактивным элементом страницы продукта, и пусть дизайн кнопки будет чуть более вызывающим, чем это требуют правила приличия, ведь главная задача – привлечение внимания посетителя.


Покажите товар лицом


Статичным изображением продукта уже никого не удивишь. Создание иллюзии реального посещения магазина – современная и эффективная технология, которая, как минимум, заставит посетителя задержаться на странице, хотя бы из любопытства. Естественно, что фотографии товаров должны быть самого высокого качества - это позволит вам создать привлекательный интернет-магазин. Приемы демонстрации могут быть самыми разнообразными:



  • динамическое масштабирование,

  • демонстрация под разным углом,

  • цветовые вариации и т.д.


Компании DueMaternity и Golfsmith применив 360-градусное вращение модели продукта, повысили конверсию сайтов на 27 и 40% соответственно.


Механизм рекомендаций похожих и взаимосвязанных товаров


Статистические исследования показали что использование алгоритмов рекомендаций товаров способствует повышению конверсии интернет-магазинов. Такие алгоритмы создаются для разных страниц товаров с использованием данных аналитики интернет-магазина, знания рынка аналогичных и взаимосвязанных товаров.

Домены
Расскажите о нас друзьям