7 советов по снижению показателя отказов веб-сайта

7 советов по снижению показателя отказов веб-сайтаПоказатель отказов (англ. "bounce rate") - это процентная доля посетителей, после входа на интернет-сайт не идущих дальше входной страницы. Чем больше эта доля, тем выше показатель отказов и тем ниже позиции данного веб-ресурса в поисковых системах. То есть, высокий показатель, в сущности, сигнализирует о неэффективном использовании инструментов продвижения, потере времени и, что самое досадное, денег, которые вложены в раскрутку интернет-ресурса.


Поэтому с самого начала необходимо работать над созданием благоприятного первого впечатления от интернет-ресурса. Нужно вызвать в посетителе желание остаться на входной странице, а лучше вовлечь его в выполнение каких-либо действий, пусть даже и не очень значимых. Работу по снижению процента отказов выполняют с использованием множества методик. Одни специалисты прибегают к улучшению дизайна страниц, другие повышают скорость их загрузки, третьи действуют комплексно. Неважно, в принципе, какие технологии использовать. Главное - увеличить время пребывания посетителя на страницах ресурса.


Ниже мы приводим несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит снизить показатель отказов веб-сайта.


Грамотное размещение рекламных баннеров и объявлений


Львиная доля ресурсов Всемирной паутины не может существовать без размещения рекламы. Она является средством заработка денег для содержания ресурса, но посетителям не нравится смотреть на неё, поэтому чрезмерное количество рекламных баннеров и объявлений обычно повышает показатель отказов.


Кроме минимизации числа элементов рекламы, нужно следить, чтобы они не располагались поблизости от инструментов навигации по веб-сайту. Их взаимно близкое расположение может вызывать случайные клики, провоцирующие переход на другой сайт, что очень раздражает посетителя. Помните, что реклама в верхней части страницы затрудняет поиск требуемого посетителю контента, что приводит к быстрому уходу его с вашего сайта.


Размещать баннеры и объявления необходимо так, чтобы посетители знакомились с вашим ресурсом, а не тонули в рекламе.


Загрузка сторонних объектов в фоновом режиме


При наличии на страницах сайта стороннего контента, например, виджетов и сервисных приложений, почти всегда увеличивается время открытия этих страниц. В связи с этим повышается вероятность того, что посетители, не дожидаясь их загрузки, будут покидать сайт, из-за чего будет расти показатель отказов. Во избежание этого сторонний контент рекомендуется загружать в фоновом режиме (к примеру, через AJAX), после того, как закончилась первоначальная загрузка веб-страницы. Благодаря этому длительность загрузки существенно уменьшится. Сторонние приложения загружаются незаметно для пользователя. Быстрый доступ к вашему сайту обеспечен. Показатель отказов стремится к нулю.


Большое значение контрастности страницы


Человек задержится на сайте только в том случае, если сможет легко знакомиться с его текстовым контентом. Пожалуй, самым надёжным приёмом повышения привлекательности сайта является обеспечение хорошей контрастности фона и текста. Кроме того, правильно подобранная контрастность обладает большим потенциалом при выделении важной информации – её в этом случае будет просто легче увидеть посетителю. Используйте контраст для привлечения внимания посетителя к элементам, которые могут удержать его на вашем веб-ресурсе.


Кстати, в последнее время люди всё активнее входят на сайты с мобильных устройств с различными разрешениями дисплеев. Если страница вашего ресурса будет достаточно контрастна, это задержит на ней даже такого посетителя – мобильного!


Простота навигации по сайту


Посетитель задержится только на таком ресурсе, который прост для ориентирования по его контенту. Навигационные инструменты должны быть хорошо заметны. Чёткие и доступные элементы навигации повышают привлекательность ресурса. Продублируйте верхнюю или боковую навигационные панели в нижней части веб-страницы. Сделайте виртуальные кнопки меню навигации большими для удобства пользователей, работающих на мониторах с небольшим разрешением, а вот "выпадающие" меню применяйте осторожно – только как альтернативу. Дело в том, что пользователям, работающим на мобильных устройствах с сенсорными дисплеями, "выпадающая" навигация недоступна.


При значительном объёме контента на сайте необходимо организовать поиск по сайту или создать карту сайта. Последнее решение, кстати, очень "нравится" поисковым системам уже само по себе – без привязки к проблеме снижения показателя отказов.


Понятное обращение к посетителю


Для снижения высокого показателя отказов необходимо свести к минимуму приложение посетителем дополнительных усилий для выяснения и поиска информации, объясняющей ему полезность вашего ресурса. Посетитель должен видеть это сразу же – с момента входа на посадочную страницу. Это должно явно выражаться в дизайне сайта и его контенте.


Грамотное составление описательных веб-страниц представляет собой эффективный приём получения посетителем сведений о сайте, но главное – дать информацию о том, в чём именно заключается польза ресурса для посетителя. Для выделения ключевой информации активно используйте графику и эффективные заголовки. Контент нужно организовывать так, чтобы посетитель смог понять буквально сразу, что он нашёл требуемый веб-ресурс.


Призывы к действию и прочую мотивацию размещайте таким образом, чтобы они легко попадали в поле зрения в первые же секунды после входа на страницу. Сравните два лозунга - "Здесь технические параметры товара" и "Узнайте больше". Первый – конкретен. Второй – расплывчат. Делайте выводы сами.


Отсутствие на странице раздражающих факторов


Допустим, посетитель вошёл на сайт, и его внимание привлечено контентом страницы. Теперь необходимо, чтобы ничто не помешало ему далее знакомиться с ресурсом. Для того, чтобы сделать привлекательный ресурс, минимизируйте анимацию, отключите звуковые эффекты, уберите раздражающие "выпадающие" меню, открывающиеся после наведения на них указателя мыши и перекрывающие целые участки страницы.


Ваш посетитель надолго останется на сайте, если не будет видеть прерывающей контент рекламы, всплывающих посреди текстового контента окон, предложений о подписке на рекламно-информационные бюллетени, призывов пообщаться в чате.


Уважайте посетителей. Дайте им возможность получать с помощью вашего веб-сайта только нужную информацию, обеспечивайте лёгкое и непринуждённое с ней ознакомление.


Создание адаптивного макета веб-сайта


Выше уже упоминалось, что использование переносных устройств для посещения веб-сайтов затрудняет чтение интернет-страниц. Кроме того, сложной, а иногда даже невозможной становится навигация по сайту (сенсорные экраны). Если мобильный трафик для вас важен, то вы должны пойти навстречу посетителям, создав дубликат-макет сайта специально для "мобильных" пользователей. Для создания такого ресурса необходимо использовать адаптивный веб-дизайн (англ. "Responsive Web Design").


Это решение целесообразно использовать в качестве альтернативы параллельному созданию мобильной версии веб-ресурса. Во всяком случае, адаптивный макет дешевле, нежели мобильная модификация полноценного сайта. При создании макета по технологии адаптивного дизайна применяются эффективные методики вроде CSS media queries, использование которых позволяет пользователям настраивать отображение контента ресурса в точном соответствии с разрешением дисплея планшета или смартфона.


Особое внимание следует обращать на детали страниц. Так, для экранов Retina, которыми сегодня оснащаются iOS-устройства, используйте высокое разрешение графики и таблицы стилей. Это позволит повысить чёткость изображений, и контент интернет-сайта будет легко читаться даже на таком небольшом дисплее, как Retina.


Создание дополнительного адаптивного макета гарантирует доступ к интернет-приложениям и сайтам при использовании посетителями цифровой техники разных видов.


Резюме


Соблюдение приведённых рекомендаций позволит вам в короткий срок снизить показатель отказов. Удачного вам продвижения!

Домены
Расскажите о нас друзьям